На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Галина Самарская
    Спасибо. Мне тоже понравилась статья. Только жаль, что не упомянута ее семейная жизнь  с Пьером Лескюром,( 1983-1991)...«Она соблазнитель...
  • Татьяна Полякова
    ПОПРОЩЕ  !  Данное слово всегда пишется слитно – попроще. Написание через дефис или раздельно – грубая ошибка.Как сейчас живёт ...

«Мучительное одиночество и пугающий уход»: история виртуозной актрисы Анастасии Георгиевской

 

Виртуозная актриса Анастасия Георгиевская в своей творческой жизни всегда была в центре всеобщего внимания и фурией парила над миром советского театра. Но в личной жизни женщина была мучительно одинока, она осталась на старости лет без родни и друзей, и последние мгновения ее были ужасны.

 

Актриса родилась в год начала первой мировой войны и по прошествии трех лет осиротела. Она выросла в школе-коммуне, затем обучение в фабрично-заводском училище. С юных лет девочка работала на заводе, там увлекалась художественной самодеятельностью. Здесь во всей красе проявились ее природный артистизм и харизма. В пятнадцать лет Анастасия переехала из Орла в Москву и устроилась в ТЮЗ. Так начался творческий путь легенды советского театра.

 

Юная актриса была ярким необычным самородком, нуждающимся в огранке. В восемнадцать лет она поступила в ГИТИС, а после окончания учебы была принята в труппу легендарного МХАТа. Начинала, как водится с небольших ролей, и обратила на себя внимание ролью девчонки Глаши в «Грозе». Звездной была роль Наташи в «Трех сестрах», актриса молниеносно завоевала симпатии театральной Москвы.

 

В годы войны молодая актриса выступала во фронтовых бригадах. Имеет награды, медаль «За оборону Москвы» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

 

 

Расцвет ее творческой жизни пришелся на 50-ые годы, тогда Георгиевская не только блистала на сцене театра, но и феерично исполнила роль жены городничего в экранизации патриархом советского кино Владимиром Петровым бессмертной комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор», 1952 года. В театре актриса играла яркие характерные роли.

 

С возрастом Георгиевская перешла на роли темпераментных старушек, и самая известная из них преподавательница географии Серафима Павловна в комедии «Большая перемена». Эта умудренная жизненным опытом колючая старушенция со старорежимным флером стала одной из самых запоминающихся второстепенных героинь советского кино.

 

Особое место в жизни и творчестве актрисы занимала работа на радио. Долгое время, начиная с послевоенных лет и до середины семидесятых, Анастасия Павловна неизменно участвовала в записях радиопостановок. Также ее голосом говорили герои любимых советских мультфильмов. Как, например Графиня Вишня в «Чиполлино» или Баба Яга из мультфильма «Василиса Прекрасная».

 

Из 75 лет своей жизни 54 года она посвятила МХАТу. Театр стал для нее даже не вторым, а первым домом. Она была доброй сестрой для коллег старожилов и матерью-наставницей для новичков. Ее взрывной экспрессивный характер органично вписывался в творческую атмосферу театрального быта, но не позволял сблизиться с кем-то в частной жизни. Когда в преклонном возрасте ролей стало становиться все меньше и меньше ее начало грызть мучительное одиночество. Актриса стала злоупотреблять алкоголем.

 

Коллеги по театру были встревожены, когда Анастасия Павловна не появилась на открытии театрального сезона, хотя совсем недавно ее привезли с дачи в Москву на это мероприятие. Несколько раз приходили к ней домой, но дверь никто не открыл. Театралы опросили соседей и выяснили, что в квартиры были слышны шаги и включался свет. Получив от милиции отказ, вскрыть дверь работники театра сами проникли в квартиру, и обнаружили актрису без признаков жизни. Повреждения, разбросанные деньги и многое другое заставило коллег актрисы усомниться в результатах следствия, не выявившего в ее уходе криминала. По их требованию было проведено повторное расследование также пришедшее к выводу, что в потери актрисы криминала нет.

 

 

Картина дня

наверх