На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Галина Самарская
    Когда Катрин Денёв и Марчелло Мастроянни встретились у него была не маленькая дочь, а 20-летняя дочь Барбара.Французский поцел...
  • Галина Самарская
    Спасибо. Мне тоже понравилась статья. Только жаль, что не упомянута ее семейная жизнь  с Пьером Лескюром,( 1983-1991)...«Она соблазнитель...
  • Татьяна Полякова
    ПОПРОЩЕ  !  Данное слово всегда пишется слитно – попроще. Написание через дефис или раздельно – грубая ошибка.Как сейчас живёт ...

Загадочное исчезновение и ранний уход Джима из суровой советской экранизации «Острова сокровищ»

 

 

Эталонное для приключенческих романов творение Роберта Стивенсона экранизировалось бесчисленное количество раз. А самые лучшие экранизации увидели свет, когда за них взялись советские творцы, читавшие в детстве взахлёб увлекательный роман о приключениях на острове сокровищ. Перед глазами новых поколений советских детей, как из морского тумана возникали с любовью и трепетом воссозданные знакомые образы.

 

Трехсерийный фильм режиссера Владимира Воробьева с целой плеядой блистательных актеров снятый в 1982 году знают все от мала до велика. А вот снятая одиннадцатью годами ранее, картина с Борисом Андреевым в роли Сильвера, слегка подзабыта широким зрителем. А зря. Фильм очень неплох и в нем есть своя неповторимая атмосфера.

 

Повествование лаконично и лишено излишнего пафоса. Здесь Билли Бонс умирает не от пьянства, а в бою, Сквайр Трелони не забавный пухляк, а хищный английский аристократ эпохи расцвета империи, не лишенный, однако забавности. У моряков здесь повидавшие бури и штили печальные глаза, и серые лица багровеющие от рома и крови. Но удивительным образом сквозь всю эту суровую романтику, в рыке Сильвера и оскале Тома Моргана проскальзывает ребяческий задор. А так же бескрайняя водная гладь за бортом «Испаньолы». Все это пронизывает зрителя холодным ветром морских приключений.

 

Находящийся всегда в центре повествования Джим, будто бы слеплен из грез советских девчонок. Рослый белокурый парень с тонкими, но в тоже время мужественными чертами лица, как будто родился, чтобы играть героев Стивенсона, Фенимора Купера и Жюля Верна. 

 

 

 

Исполнившего роль Джима юного актера зовут Ааре Лаанеметс, он родился в Таллине и детства отличался не только красотой, но также силой и ловкость. Юность Ааре прошла в спартанских условиях, он учился в спортивной школе-интернате. Парень был храбрецом и верным другом, а также обладал глубокой натурой и увлекался искусством.

 

Свою первую роль Ааре сыграл в 15 лет. Первым персонажем стал главный герой цикла повестей «Истории о Тоотсе» эстонского писателя Оскара Лутса. Цикл состоит из пяти произведений повествующих о детстве и взрослении вымышленного героя по имени Йоозеп Тоотс. В 1969 режиссёр Арво Круусемент экранизировал первую из них под названием «Весна». Спустя десять лет Круусемент экранизировал другую повесть цикла «Лето», а в 1990 году, киновоплощение получила последняя история «Осень». Во всех фильмах трилогии Йоозепа Тоотса играл Лаанеметс, и каждый раз возраст актера соответствовал возрасту исполняемого героя.

 

После школы Лаанеметс учился на кафедре сценического искусства в Таллиннской консерватории и играл в академическом театре драмы. После семи лет выступления на сцене этого престижного театра переехал из Таллина в небольшой уютный портовый город Пярну и вступил в труппу местного театра «Эндла».

 

Хотя Ааре был театральным актером, помимо Джима Хокинса и Йоозепа Тоотса он сыграл в кино еще одну заметную роль Лаймона Калныня в лирическом сериале «Долгая дорога в дюнах».

 

Творческий и жизненный путь Ааре прервался внезапно, инфаркт настиг его на 47-м году жизни. Последние свои годы Лаанеметс занимался постановками детских мюзиклов, он проявил себя как добротный театральный режиссёр и имел обширные творческие планы. Найдя себя в режиссуре, он преодолел творческий кризис, в котором прибывал некоторое время. Незадолго до ухода Ааре готовился к переезду в Таллин.

 

Картина дня

наверх