29 апреля 1980 года ушел из жизни сэр Альфред Хичкок, так и хочется добавить: «великий и ужасный». Собственно, это будет правдой. Как никто другой, этот гениальный кинорежиссер, в прошлом выпускник иезуитского колледжа, умел угадывать и вытаскивать наружу тайные фобии, ютящиеся в глубине человеческой души.
Склонность к психоанализу и инстинктивное понимание природы страха позволили ему стать настоящим мастером триллера.Даже те, кто недолюбливал режиссера за тяжелый характер, восхищались его умением «видеть» и строить кадр. Кроме этого, неотъемлемой чертой творческого почерка мастера стал скрытый, но вполне ощутимый эротизм его работ. Исследователи находят объяснение этому феномену в его нереализованных сексуальных желаниях. Не секрет, что этот тучный мужчина, всю жизнь страдавший по поводу своей комплекции, отказался от всех женщин, кроме своей супруги – Альмы. Она была ему верным другом, но, увы, не влекла его как мужчину. В фантазиях Хичкока царила холодная, аристократичная блондинка, большинство главных героинь его картин выглядят именно так.
«Хичкоковские блондинки» стали своеобразным брендом. Кроме них визитной карточкой режиссера называют своеобразный черный юмор и умение создать особую напряженную атмосферу фильма. Помогало ему в этом редкое внимание к деталям. «Убийственные» мелочи в его картинах несут порой большую нагрузку, чем искусная композиция, виртуозный монтаж и великолепная работа оператора.
Предлагаем вам вспомнить наиболее яркие работы «мастера ужасов», как называли Хичкока критики. Эти фильмы стали бестселлерами и классикой жанра, но так и не принесли своему создателю ни одного «Оскара» за режиссуру.
Картина «Леди исчезает» (1938) была отмечена премией Нью-Йоркской гильдии кинокритиков за режиссуру, и сейчас считается безоговорочным шедевром.
Психологическая драма «Ребекка» (1940) вошла в пятерку самых кассовых лент проката США и получила «Оскар», как лучший фильм года.
Настоящей сенсацией стал фильм «Окно во двор» (1954). Новаторская режиссура, специфический хичкоковский юмор и чувственные любовные сцены позволили картине выйти в лидеры кинопроката и претендовать на «Оскар».
Особое место в творчестве маэстро занимает кинокартина «Головокружение» (1958), которая была признана чуть ли не вершиной его гения.
Следующий фильм «Психо» (1960) по стилистике находится ближе к фильму ужасов, чем к триллеру. Он сделал Хичкока миллионером и принес ему премию Эдгара Аллана По.
Свежие комментарии