На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Галина Самарская
    Спасибо. Мне тоже понравилась статья. Только жаль, что не упомянута ее семейная жизнь  с Пьером Лескюром,( 1983-1991)...«Она соблазнитель...
  • Татьяна Полякова
    ПОПРОЩЕ  !  Данное слово всегда пишется слитно – попроще. Написание через дефис или раздельно – грубая ошибка.Как сейчас живёт ...

10 занятных фактов о съёмках фильма «Цирк».

1936 год, реж. Григорий Александров…

1. Любовь Орлову на крупных планах снимали в «мягком» фокусе… На момент выхода фильма актрисе было тридцать четыре года и она старше своего партнёра по фильму (Сергея Столярова) на 10 лет.


2. В основу сценария фильма легла комедия Ильи Ильфа и Евгения Петрова (написанная в соавторстве с Валентином Катаевым) «Под куполом цирка», поставленной на сцене Московского мюзик-холла.

.

3. Однако на заглавных титрах мен его сценаристов вы не найдёте. На подготовительном этапе, да и во время самих съёмок сценарий многократно правился и дополнялся. Авторитет Александрова (после его успешной комедии «Весёлые ребята») был настолько велик, что ему разрешили начать работу над фильмом ещё до окончательного утверждения сценария, сметы и графика работ.

.

Григорий Александров в роли Глумова — героя комедии «На всякого мудреца довольно простоты». Будущий большой режиссёр ходил по натянутой проволоке и работал на трапеции… в Пролеткульте – под руководством Эйзенштейна.

.

4. Александров в молодости работал акробатом и постановка цирковых номеров была для него не в новинку.

.

Оператор комедии Владимир Нильсен приступил к работе над фильмом практически сразу же после своей стажировки в США. Для фильма он придумал немало технических приспособлений, трюков и оригинальных склеек для комбинированных съёмок. Он даже успел написать учебники по операторскому делу, которыми ещё долгое время пользовались советские кинооператоры. Пользовались его работами даже тогда, когда они были запрещены… Владимир Нильсен был арестован и расстрелян в 1938-году.

.

Для написания шуток и диалогов для фильма Александр прибегал к услугам Исаака Бабеля (в титрах так же не указан)… Писатель был расстрелян 1940-году

.

5. Из картины в начале 1953 года удалялся куплет колыбельной на идише, который пел известный режиссёр Соломон Михоэлс (убитый сотрудниками МГБ в 1948-году). После смерти Сталина этот эпизод вернули в картину.

.

Аттракцион с пушкой «Полёт на Луну» Александров нашёл в парке «Сокольники»…

.

Все сложные трюки в фильме за Любовь Орлову выполняли дублерши: Вера Буслаева вылетала из пушки, а Александра Воронцова выполнила акробатические номера.

.

6. Однако танцевать (и сидеть, получая ожог третьей степени) на раскалённой от света софитов стеклянной «крышке» пушки актрисе приходилось самой… Кстати, в пьесе главную героиню зовут Алина, но для фильма имя было изменено Александровым на Марион Диксон, чтобы оно стало созвучным с именем Марлен Дитрих.

.

Съёмки сцены в открытом ресторане проходили в декорациях на крыше недостроенной гостиницы.

.

7. В фильме можно увидеть настоящий первомайский парад 1935 года, в постановке которого впервые принял участие хореограф Игорь Моисеев. А на башнях Московского кремля можно видеть двуглавых орлов, которых ещё не заменили на рубиновые звёзды.

.

Практически второй гимн Советского Союза – песня «Широка страна моя родная» была написана композитором Исааком Дунаевским на стихи Лебедева-Кумача. Песню эту начали транслировать по всесоюзному радио задолго до премьеры.

.

Артист Столяров петь не умел и "песню за роялем" за него исполнил сам режиссёр Александров.

.

8. Наряды в стиле арт-деко специально для Орловой шили лучшие Московские модельеры.
.

«Актер» на роль сына главной героини нашелся в Москве — в семье чернокожего диктора радио Ллойда Паттерсона (Работал на радио вместе с легендарным Левитаном, вел передачи на английском языке для зарубежных радиослушателей), приехавшего в Россию из Америки, и его жены-художницы Веры Араловой.

.

9. Джим стал штурманом-подводником. И там же начал писать и публиковать свои стихи. В 1995 году уехал жить в США.

.

Сталин (главный рецензент и критик всех основных советских произведений тех лет) назвал картину хорошей, но в отличие от комедии «Весёлые ребята», компромиссной. И пожелал Александрову в следующей своей комедии действовать более смело.

.

10. Александров хотел использовать стандартное клише для американской комедии тех лет – финальный поцелуй. Для завершения фильма «Цирк» этот шаблон ему использовать запретили, но режиссёр решил начать с него свой следующий фильм – «Волга-Волга» :)…
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх