Эта прекрасная актриса впервые появились на советских экранах как обворожительная юная дева из красивой украинской киносказки «Лесная песня». Затем долгие годы эта актриса играла разноплановые роли самых разнообразных героинь, пока светлый образ из сказки не растворился в этом цветущем разнообразии. Давайте вспомним творческий путь замечательной актрисы.
Скромная девочка из простой советской семьи не мечтала стать актрисой. Она, как и многие советские школьницы занималась в хореографическом кружке, и совершенно случайно искавший актрису на роль Мавки режиссёр Виктор Ивченко, увидел ее танец. Застенчивая девушка пришла на кинопробы одетая по-простому и с роскошной черной косой. Чем повторно покорила режиссера и была утверждена на главную роль в сказку «Лесная песня». Пойти на пробы она решилась только ради того, чтобы впечатлить мальчика, в которого была влюблена в школе. И не подозревала, что лицедейство станет ее профессией.
Став известной актрисой в семнадцать лет девушка поступила в Киевский театральный институт, на курс к уже знакомому Ивченко. Параллельно с учебой она активно снималась в кино, играя сложные разноплановые роли.
Красавица селянка молдаванка Марица в лирической комедии «Путешествие в апрель» (1962). Главная роль девушки мечтательницы Мехрибан, в драме «Телефонистка» (1962). Блаженная девушка в исторической драме «Сон» (1964). В экранизации культовой оперы «Царская невеста», актриса сыграла главную роль. Роль купеческой дочери и царицы Марфы, вокруг которой по ходу произведения разворачиваются шекспировские страсти.
С таким багажом сыгранных ролей по окончанию учебного заведения, Раиса уже была известной состоявшейся актрисой. К тому же она поработала с крупнейшими мастерами советского кино, и находилась в самом расцвете лет. Но актрисе очень не повезло с ролями, фильмы которые могли бы стать продолжением успешной карьера не вышли на экраны. Комедия «Формула радуги», где Раиса сыграла эффектную девушку программиста Люсю, сочли вульгарным. А скандально известный фильм «Комиссар», не вышел в прокат по политическим причинам, а режиссёр-диссидент Александр Аскольдов был объявлен профнепригодным.
Развитием в ее творческой карьера могло стать приглашение в легендарный МХАТ, ей была предложена роль Корделии в «Короле Лире». Но приехать она не смогла из-за беременности, а впоследствии в театре сменилось руководство. И ее там уже никто не ждал.
Благодаря своей нестандартной красоте и актерскому мастерству, актриса могла играть самые разноплановые роли. Благодаря этому ее карьера не сошла на нет, и мы имеем возможность лицезреть самых разнообразных героинь в ее исполнении.
Польская журналистка Рената в музыкальной комедии «Алло, Варшава!» (1971). Девушка медик на строительстве каракумского канала Айна в драме «Надо любить» (1973). Восточная девушка, которая став вдовой отчаялась найти личное счастье «А счастье рядом» (1978).
Одна из самых запомнившихся ролей в советском кино, это княжна Рогнеда в исторической драме «Ярослав Мудрый». Это роль стала определяющей для дальнейшей кинокарьеры актрисы. После распада союза, Недашковская играла возрастные характерные роли в исторических и костюмированных украинских фильмах.
Помимо работы в кино и на телевидении женщина была художественным руководителем театра «Под звездным небом», это был некоммерческий просветительский проект. Вход на познавательные постановки в киевском планетарии был бесплатным. К сожалению, театр был закрыт из-за смены политики руководства планетария.
В наши дни, несмотря на преклонный возраст, Раиса Степановна трудится в Союзе театральных деятелей. Занимается тем, что выбивает пенсии для престарелых актеров и изыскивает возможности для некоммерческих постановок и гастролей.
Свежие комментарии