На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Галина Самарская
    Спасибо. Мне тоже понравилась статья. Только жаль, что не упомянута ее семейная жизнь  с Пьером Лескюром,( 1983-1991)...«Она соблазнитель...
  • Татьяна Полякова
    ПОПРОЩЕ  !  Данное слово всегда пишется слитно – попроще. Написание через дефис или раздельно – грубая ошибка.Как сейчас живёт ...

Безмолвие на небе и игра со Смертью. Рассуждаем о фильме-притче «Седьмая печать»

 

Безмолвие на небе и игра со Смертью. Рассуждаем о фильме-притче «Седьмая печать», изображение №1

Знакомимся с историей необычных попутчиков держащих путь по эпицентру чумы в компании ангела смерти, в таинственной картине «Седьмая печать».

Безмолвие на небе и игра со Смертью. Рассуждаем о фильме-притче «Седьмая печать», изображение №2

История создания шедевра началась с одноактной пьесы-упражнения, которую преподаватель театральной школы Ингмар Бергман сочинил для своих учеников. Пьеса под названием «Роспись по дереву» состояла из диалогов, поделенных между восемью равнозначными героями. Однако сочинённая за несколько вечеров пьеса оказалась для автора чем-то большим, чем просто упражнением для студентов. Ведь в основе ее лежали детские воспоминания Бергмана.

Безмолвие на небе и игра со Смертью. Рассуждаем о фильме-притче «Седьмая печать», изображение №3

Маленький Ингмар часто сопровождал отца священника, когда тот путешествовал по стране и читал проповеди селянам. Они часто посещали старинные церкви, алтарная живопись которых будоражила воображение талантливого ребенка. В одной из церквей он увидел серию фресок, центральным персонажем которых являлась Смерть.

Безмолвие на небе и игра со Смертью. Рассуждаем о фильме-притче «Седьмая печать», изображение №4

Смерть играла в шахматы с рыцарями. Пилила дерово жизни, наблюдая за агонией умирающего бедолаги. Размахивала косой, словно месяцем, ведя свою кровавую жатву. Вела танцующую процессию в царство тьмы, ведомые при этом, были скованны цепью, однако плясали и веселились подбадриваемые жутким шутом. Неординарный и религиозный ребенок задумался в тот момент о предназначении жизни и неизбежности смерти.

Безмолвие на небе и игра со Смертью. Рассуждаем о фильме-притче «Седьмая печать», изображение №5

В какой-то момент автор замыслил было перенести на экран то ощущение из детства, дать возможность зрителю почувствовать мрачную и спокойную тень за своей спиной, предложить оглянутся на плохие и хорошие дела своей жизни.

Безмолвие на небе и игра со Смертью. Рассуждаем о фильме-притче «Седьмая печать», изображение №6

В основе сюжетной канвы лежит средневековая легенда о рыцаре, дни которого оказались, сочтены, и он попросил у смерти отсрочку, желая понять, в чем был смысл его жизни. Название «Седьмая печать» отсылает к откровению Иоанна (Апокалипсис) – это книга завершающая Новый завет. Сама цитата озвучивается на протяжении фильма несколько раз:

«И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе как бы на полчаса»

Безмолвие на небе и игра со Смертью. Рассуждаем о фильме-притче «Седьмая печать», изображение №7

В пути героям встречается семья бродячих комедиантов. Юф и Мия и их чудесный младенец Микаэль . Это показанная режиссёром с теплотой семья - аллюзия на новозаветных Иосифа и Марию. Акт спасения рыцарем этой семьи является кульминацией фильма. Так прошедшая в крестовых походах жизнь, наконец, обретает смысл. И освещается рассветом который встречает семья комедиантов вырвавшись из под тени ангела смерти.

Безмолвие на небе и игра со Смертью. Рассуждаем о фильме-притче «Седьмая печать», изображение №8

Мало кому во всей истории мирового кино удалось создать персонажа столь же зловещего как Смерть в этом фильме Бергмана. Хотя, если присмотреться внимательней в этом образе, нет ничего пугающего. Эффектная маска, это грим белого клоуна, а слова и рассуждения, это мысли философа, а не губителя. Смерть обладает вполне человеческими чертами, азартом, иронией и даже юмором. А весь холод и мрак отражен на лице партнера по игре, рыцаря Антониуса Блока.

Безмолвие на небе и игра со Смертью. Рассуждаем о фильме-притче «Седьмая печать», изображение №9

Исполнивший роль Блока актер Макс фон Сюдов играл без грима, но как зловеще играли свет и тени на его облике. Н на невозмутимом лице рыцаря как в зеркале отражались горе, скорбь и страх живых. От Смерти так и веет с экрана ледяным холодом, но отражается этот мрак от человека.

Безмолвие на небе и игра со Смертью. Рассуждаем о фильме-притче «Седьмая печать», изображение №10

Рядом с рыцарем всегда оруженосец Йонс – это человек, живущий на экране, и живо рефлексирующий на все происходящее. Неприязнь в его душе тут же сменяется состраданием и наоборот. Йонс обладает разумом, не затуманенным предрассудками, и является носителем мудрости еще не доступным людям своего времени.

Безмолвие на небе и игра со Смертью. Рассуждаем о фильме-притче «Седьмая печать», изображение №11

Картина вышла в феврале 1957 года, это крайне напряженное время, когда на мир надвигалась ядерная война. И мрачная апокалиптическая картина Бергмана произвела гнетущий эффект по всему миру, и была высоко оценена критиками. Эпохи и поколение менялись, а вечные темы, затронутые в фильме, продолжали захватывать умы, и по сей день, кинолента завораживает зрителя, и несёт в себе актуальные смыслы.

Безмолвие на небе и игра со Смертью. Рассуждаем о фильме-притче «Седьмая печать», изображение №12

Картина дня

наверх