На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Галина Самарская
    Когда Катрин Денёв и Марчелло Мастроянни встретились у него была не маленькая дочь, а 20-летняя дочь Барбара.Французский поцел...
  • Галина Самарская
    Спасибо. Мне тоже понравилась статья. Только жаль, что не упомянута ее семейная жизнь  с Пьером Лескюром,( 1983-1991)...«Она соблазнитель...
  • Татьяна Полякова
    ПОПРОЩЕ  !  Данное слово всегда пишется слитно – попроще. Написание через дефис или раздельно – грубая ошибка.Как сейчас живёт ...

Нуар-наряд для ретро-барышни

Какова мода в классическом «черном кино»?
 


День добрый, дорогие читатели! С вами вновь Андрей Васильченко - не только писатель, но также историк и знаток ретрокультуры. А поскольку данный канал посвящен в первую очередь рассмотрению различных моментов, связанных с историей «черного кино» или нуара, то еще и автор культурологического бестселлера «Пули, кровь и блондинки.

История нуара»


Сегодня мы поговорим о связи классического нуара и женского моды. На первый взгляд таковой не было, так как нуар как мета-жанр, претендовавший на «документальность», ориентировался на имевшиеся в обиходе образцы одежды. Однако некоторые наряды, которые использовались в образах femme fatal всё-таки имели собственную историю. Во-первых, надо упомянуть платье с бахромой, которое пришло в нуар из «эпохи чарльстона» и связано в первую очередь с именем модельера Чарльза Ворт, который начал использовать кисти и бахрому ещё в 19 веке.


Когда миновала первая мировая война и наступила некая эпоха эмоциональной разрядки, то платья стали состоять только из бахромы. Именно сии смелые наряды были продемонстрированы в рамках знаменитого бродвейского шоу «Девочки Зигфельда». Его участницы, хотя и не обнажались, но все равно были «достаточно видны», когда исполняли танцы типа тарки


Эпоха ар-деко, на излете которой, был явлен миру нуар делал ставку на геометрический силуэт женской одежды, который как раз можно было без проблем сформировать за всякого рода «висюлек». Позже в нуаре подобные наряды мы замечаем у всякого рода «коварных певичек» и роковых танцовщиц. В качестве примере можно привести достаточно ранний фильм «С огоньком» (1941), а затем данный вид наряда появляется во многих нуарах классического периода, и даже в неонуаре – вспоминаем «Марлоу» 1969 года


Впрочем, неоднозначность такого персонажа как femme fatal, что вольно переводится как «роковая красотка», проще своего оказалось показывать при помощи платье с косым срезом. В отличие от платья с бахромой, «косые» платья были менее вульгарными, но при этом лучше подчеркивали фигуру девушки. Появляюсь они уже в 30-ые годы 20 века, опять же во Франции благодаря модельеру Мадлен Вионне. Специфика косого раскроя материала пришлась по душе многих нуар-режиссерам. Поэтому многие героини носят платья, в которых нет ровных линий, но есть срезы и складки – явный намек на их непростую натуру.


Впервые их примерили звезды американского прото-нуара Кэрол Ломбард и Джин Харлоу, хотя можно было заметить позже появлялись многие звезды, в первую очередь связанный со студией «Метро-Голдвин-Майер». Именно там трудился Гилерт Адриан. Позже, уже в наше время, к этому стилю обращался известный своими «некорректными» взглядами (а разве нуар может быть корректным?) Джон Гальяно


Сайт о нуаре http://noir-film.ru/

Конечно, в нуаре можно было заметить и вечерние платья, и спортивные костюмы (помните девушку, что падает на Марлоу в исполнении Богарта в «Глубоком сне»?) Однако в первую очередь надо выделить два упомянутых выше кроя

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх