На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Митя Злобин
    Предел моего счастья бы стать ее заботливым мужем но это  увы невозможно наверное, но я попытаюсь оставить свой.    e...Как сложилась суд...
  • Митя Злобин
    Я очень рад тому что она жива и счастлива в своей новой жизни и на новой работе! Успехов ей и крепкого здоровья и жен...Как сложилась суд...
  • Галина Самарская
    Когда Катрин Денёв и Марчелло Мастроянни встретились у него была не маленькая дочь, а 20-летняя дочь Барбара.Французский поцел...

«Интердевочка». История создания фильма о женщинах непростой профессии

кадр из фильма "Интердевочка"

кадр из фильма "Интердевочка"

В далёкие 80-е можно было себе представить выход фильма на любую тему, только не о женщинах легкого поведения. И когда в 89-м на экраны вышла «Интердевочка», это был нонсенс в советской кинематографии. Если взять ещё во внимание, что снял картину режиссёр, на счету которого были только серьёзные работы.

Это «Любимая женщина механика Гаврилова», «Военно-полевой роман», «Анкор, еще анкор!». И после этих тем пошла фривольная картина, которая, правда, стала кассовым фильмом. И всё благодаря теме, которая замалчивалась, как-будто такой проблемы и не существовало.


Петр Тодоровский до съёмок картины о жизни таких женщин ничего не знал, и даже не интересовался, в отличие от писателя Владимира Кунина. Он просто сам столкнулся с такими валютными барышнями в отеле Варшавы. В книге выразил к этим женщинам симпатию, о чем было подчеркнуто в тогдашней известной газете «Правда».


Для самого Тодоровского наряду с серьезными лирическими фильмами снимать об их жизни было как-то кощунственно. Поэтому, упирался до последнего момента, не хотел браться за такую картину. Судьбу работы решила его жена, она настояла: решено было показать женщину, которая не смогла себя найти в своей стране, и вступила на такую непростую стезю. Так книга Кунина «Фрекен Танька» легла в основу сценария.

кадр из фильма "Интердевочка"

кадр из фильма "Интердевочка"

Мира в свою очередь приложила максимум усилий, чтобы найти зарубежных спонсоров для съёмок. Госкино не обрадовалось затее с фильмом на слишком уж откровенную тему, но имя режиссёра поспособствовало одобрению. Руководство худсовета было уверено, Тодоровский не допустит крайностей при съёмкам картины на щекотливую тему. Так и случилось. Всё было в умеренных тонах.


Неожиданности начались дальше. Хлынули к режиссеру девушки древнейшей профессии разных возрастов и социального статуса, некоторые откровенно просились на роль главной героини. В фильме путан одели в яркие одежды, что тогда даже для них было недопустимо. Но художник таким образом хотел показать развязность женщин лгкого поведения.


Елена Яковлева, до выхода «Интердевочки» широкому зрителю была мало знакома. Но суть была в другом: в роли жрицы любви режиссёр её вообще не представлял. Да и сама актриса не приемлила героиню. По сюжету ей нужно было раздеваться, играть сцену с японцем. Она категорически не хотела снимать такие кадры. Такие сцены в те годы были табу, их показывали лишь намеком, как бы мимоходом. А тут нужно было играть откровенно эрoтическую сцену с японцем, к которой актриса морально не была готова. Хотя снималось всё совсем иначе, но в фильме звучало ведь именно так.

кадр из фильма "Интердевочка"

кадр из фильма "Интердевочка"

В проект этого пикантного фильма мало кто верил. Не знали, как от реагирует публика, пропустят ли вообще в прокат после контрольного просмотра. И тема, и сюжет для 80-х были новинкой, неведомыми тропами в жизнь отдельных людей страны «с изнанки».
Но успех был ошеломляющий. Перед кассами кинотеатров люди стояли по несколько часов, лишь бы купить заветный билетик. Некоторые зрители смотрели по несколько раз. За год с момента поступления в прокат фильм посмотрело 41.5 млн человек.

кадр из фильма "Интердевочка"

кадр из фильма "Интердевочка"

Острая тема тянула к себе, смотрели и представительницы той «профессии», которая была основой фильма.


Картину купили несколько зарубежных компаний, кроме Швеции, несмотря на то, что одна из компаний продюсировала картину. А Елену Яковлеву по опросам журнала «Советское кино» признали лучшей за 1989 год. Правда, популярность роли женщины на продажу буквально преследовала по жизни. И поклонники сомнительные появлялись, и на улицах могли спросить, она ли снималась в «Интердевочке». Ассоция актрисы с главной героине порой вызывала откровенное разочарование. А ведь на счету актрисы много иных замечательных ролей.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх