На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Галина Самарская
    Спасибо. Мне тоже понравилась статья. Только жаль, что не упомянута ее семейная жизнь  с Пьером Лескюром,( 1983-1991)...«Она соблазнитель...
  • Татьяна Полякова
    ПОПРОЩЕ  !  Данное слово всегда пишется слитно – попроще. Написание через дефис или раздельно – грубая ошибка.Как сейчас живёт ...

Стиль собачки: 9 лучших фильмов о псах

Кадр из фильма «Умберто Д.»

1. «Умберто Д.»

В своем шедевре 1952 года классик итальянского неореализма Витторио де Сика, пожалуй, слишком активно уповает на зрительское сочувствие. Однако, несмотря на всю аскетичность и неприкрытую сентиментальность, кино от этого не становится менее трогательным и человечным. В нем идет речь о пенсионере Умберто (Карло Баттисти), который в послевоенном Риме оказывается без дома и средств к существованию. Единственное живое существо, не позволяющее ему покончить с собой, — дружелюбная дворняга Флик. Отношения главного героя и его пса де Сика выстраивает с таким изяществом, что язык не повернется обвинить его в манипулятивности. Это кино скорее не о самом Флике, а о его влиянии на Умберто, ведь иногда именно собаки напоминают нам о том, каково быть человеком.

2. «Сука-любовь»

Двукратный обладатель «Оскара» Алехандро Гонсалес Иньярриту дебютировал в 2000 году триптихом о суровой жизни в Мехико. Три истории в картине между собой почти не связаны, и общее у них — лишь автомобильная авария, атмосфера всепоглощающего страдания и собаки. Много собак. Например, тут есть ротвейлер Кофи, чей хозяин Октавио (Гаэль Гарсиа Берналь) пытается заработать на собачьих боях, чтобы сбежать с женой своего брата. Правда, потом Кофи оказывается в доме у наемного убийцы среди других спасенных им псов. Также есть болонка Ричи, принадлежащая травмированной супермодели и затерянная под паркетом в квартире ее бойфренда. Любителям собак просмотр фильма способен принести лишь боль. Это жестокое, первобытное и отталкивающее кино, от которого, тем не менее, глаз не оторвать.

Кадр из фильма «Белый плен»

3. «Белый плен»

«Белый плен» основан на японском хите «Антарктическая повесть», который, в свою очередь, вдохновлен реальной историей о том, как ездовые собаки выживали в долгие месяцы полярной зимы. Правда, в фильме выжило шесть из восьми собак, а в жизни — всего лишь две из пятнадцати. Но диснеевский оптимизм и множество географически-климатических неточностей тут уравновешены киногеничными животными, впечатляющими видами заснеженных просторов и уверенной режиссурой Фрэнка Маршалла. Главная проблема фильма — слишком много экранного времени уделено людям (да простит нас покойный Пол Уокер). Они, конечно, стараются что есть сил, но у них нет шансов против обаяния сибирских хаски, спасающих жизни, выстраивающих социальные отношения, скорбящих, охотящихся и гоняющихся за северным сиянием.

Кадр из мультфильма «Леди и бродяга»

4. «Леди и бродяга»

Эта полнометражная анимационная картина 1955 года — чуть ли не первая настоящая романтическая комедия в послужном списке студии Disney. В ней рассказывается история любви между изнеженным кокер-спаниелем Леди и беспородным уличным циником Бродягой. Это старомодное неторопливое кино, в котором трогательно и на удивление органично развиваются отношения между совершенно разными персонажами, расположенными на противоположных концах социальной лестницы. Неочевидный роман венчается классическим моментом совместного поедания спагетти. Пожалуй, это самая романтическая сцена в истории кино из всех, где не задействован Джон Кьюсак с магнитофоном.

Кадр из фильма «Парень и его собака»

5. «Парень и его пес»

Любимый актер Сэма Пекинпы Л. К. Джонс в 1974 году снял фильм по серии рассказов классика научной фантастики Харлана Эллисона. «Парень и его пес» кажется простенькой притчей, но на самом деле это причудливая и самобытная постапокалиптическая история, в центре которой исключительно необычные отношения между собакой и человеком. Молодой Дон Джонсон играет Вика, путешествующего по постъядерной Америке со своим высокоинтеллектуальным псом-телепатом по кличке Кровь. Лента оказала колоссальное влияние на жанр и во многом вдохновила чуть ли не все последующие фильмы о конце света — от «Безумного Макса» до «Дороги».

Кадр из фильма «Мертвая хватка»

6. «Мертвая хватка»

Французский жанровый гибрид драмы, черной комедии и хоррора повествует о Бакстере — кровожадном бультерьере-социопате. Он не то чтобы ненавидит людей. Нет, просто презирает человеческие слабости, поэтому ищет хозяина, который был бы с ним солидарен в этих убеждениях. Будучи странной метафорой многих отрицательных явлений в нашей жизни, фильм Жерома Буавена мрачнеет с каждой минутой и завершается леденящей душу концовкой. Эта картина по сценарию Жака Одиара — полная и безапелляционная противоположность семейному кино о домашних питомцах.

Кадр из фильма «Хатико: Самый верный друг»

7. «Хатико: Самый верный друг»

Реальная история о верном псе звучит настолько сказочно, что в нее трудно поверить. В Японии в 1920-е годы собака Хатико прославилась своей невообразимой верностью хозяину, университетскому профессору. Каждый день она встречала его на платформе и шла вместе с ним домой, но однажды профессор внезапно умер и до станции не доехал. Хатико 9 лет подряд приходил на это место в одно и то же время и терпеливо ждал. Удивительная собака, которую отлили в бронзе и поместили на ту самую платформу, стала героиней сразу двух фильмов — японской «Истории Хатико» по сценарию Канэто Синдо и ее голливудского ремейка «Хатико: Самый верный друг» с Ричардом Гиром в главной роли. Обе картины отличаются бесстыдной мелодраматичностью, но это не так уж и важно, потому что они с чуткостью и настойчивостью доказывают, насколько сильна связь между собакой и человеком. Само собой, на это невозможно смотреть, не выплакав все глаза.

Кадр из мультфильма «Отчаянные псы»

8. «Отчаянные псы»

Анимационный фильм Мартина Розена по роману Ричарда Адамса (именно эта коллаборация ответственна за классическую мультипликационную трагедию «Обитатели холмов») рассказывает о двух псах, сбежавших из лаборатории. Там их всячески мучили, например много раз топили и откачивали или же просто вкалывали разную экспериментальную дрянь в мозг. Но и на свободе не очень-то приятно. Теперь все за ними охотятся, потому что считают их носителями вируса чумы. Это вам не ванильная диснеевская история о хорошеньких собачках. «Отчаянные псы» — очень болезненное кино о настоящей дружбе, критикующее жестокое обращение с животными и повествующее о тяготах выживания во враждебной среде.

Кадр из фильма «Венди и Люси»

9. «Венди и Люси»

С этой картины 2008 года началось плодотворное сотрудничество режиссера Келли Райхардт и актрисы Мишель Уильямс. «Обход Мика» вышел двумя годами позже, а совсем недавно в Торонто был показан их новый совместный проект «Несколько женщин» (он тоже, как и «Такса», входит в программу «Амфеста»). В «Венди и Люси» Уильямс играет молодую бродяжку, которая в компании своей верной собаки пытается добраться до Аляски и начать там новую жизнь. Однако Венди арестовывают за кражу в магазине, она теряет Люси и затем пытается ее найти. Этот фильм — своего рода современная американская инди-версия «Умберто Д.», повествующая в равной степени об отчаянии и ответственности. Его также можно назвать историей взросления и печальной одой беспечности и неприкаянности поколения Y, в которой финансовые проблемы главной героини зловеще предвосхищают мировой экономический кризис (премьера картины состоялась в Каннах в мае 2008-го, то есть незадолго до того, как всех накрыло медным тазом).

Список получился эклектичным, и в него запросто могли попасть такие картины, как «Тернер и Хуч», «Моя собака Тюльпан», «Куджо», «Невероятное путешествие», «Франкенвини», «Все псы попадают в рай», «Белый клык», «Год собаки», «Вольт» и даже недавняя «Тайная жизнь домашних животных». Да что там, не стыдно было бы даже включить «Лесси возвращается домой» и «101 далматинца». Уже не говоря о советской классике «Белый Бим Черное ухо», «Ко мне, Мухтар!», «Пограничный пес Алый» и, наконец, «Собачье сердце».

Отдельного упоминания заслуживают картины, в которых герои, согласно недавно сформировавшейся мини-тенденции, пускаются убивать в процессе отмщения за своих собак («Джон Уик», «РЭД» и «Ровер»). Ну и на всякий случай сообщаем, что нет, мы не забыли о «Марли и я», «К-9: Собачья работа», «Бетховене» и его сиквелах, «Отеле для собак», «Крошке из Беверли-Хиллз» и прочих фильмах сомнительного качества.

Автор: Заира Озова

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх