На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Галина Самарская
    Когда Катрин Денёв и Марчелло Мастроянни встретились у него была не маленькая дочь, а 20-летняя дочь Барбара.Французский поцел...
  • Галина Самарская
    Спасибо. Мне тоже понравилась статья. Только жаль, что не упомянута ее семейная жизнь  с Пьером Лескюром,( 1983-1991)...«Она соблазнитель...
  • Татьяна Полякова
    ПОПРОЩЕ  !  Данное слово всегда пишется слитно – попроще. Написание через дефис или раздельно – грубая ошибка.Как сейчас живёт ...

Как создавался Волк из «Ну, погоди!»

Первый выпуск легендарного советского мультфильма «Ну, погоди!» вышел на экраны в 1969 году, и с тех пор не одно поколение российских детей росло, наблюдая за приключениями Волка и Зайца.

Но до того, как советский зритель увидел мультфильм, будущий шедевр прошел долгий путь, который начался с Госзаказа (чиновники решили дать ответ Диснею), написания сценария и создания образов. Автор образа Волка, художник Светозар Русаков, работавший над первыми 16 сериями «Ну, погоди!», так описывает этот процесс:

«Как начинается мультфильм? Сначала пишется сценарий. Секунда за секундой, минута за минутой описываются события, реплики. Затем в работу включается художник-постановщик. На кого похожи герои? Во что они одеты? Какой их окружает мир? Художник-постановщик внимательно изучает текст и переводит историю сценариста в рисунки. Мы их не увидим на экране. Многое будет перерисовано, многое — изменено. Но эти эскизы помогут большому творческому коллективу с самого начала съемок представить, каким должен быть будущий мультфильм.»

Это подтверждает и дочь художника Ирина Русакова: «У меня есть оригинальный напечатанный текст сценария первой серии „Ну, погоди!“. Там нет описания ни Волка, ни Зайца. Так что эти герои — полная фантазия Светозара Кузьмича. Какие-то события в мультфильме — это, конечно, сценарий, режиссерская работа. А сами образы — заслуга художника-постановщика.»

А как появился сам образ Волка? Принято считать, что прототипом ему послужил артист Анатолий Папанов, озвучивший этого персонажа, но это не так. По словам Ирины, ее отец «срисовал» волка с одного гражданина из Новосибирска.

«Как-то он пошел в кино. В кинотеатр стояла огромная очередь, но какой-то наглый парень пытался пролезть вперед. Светозар подошел к нему и сказал: „Джентльмен, куда же вы без очереди?“, а тот не знал слова „джентльмен“ и стал возмущаться: „Как ты меня назвал?!“ Позже отец нарисовал этого человека по памяти.»


«Идеи он часто черпал из жизни. Вот, к примеру, те самые розовые в ромашку трусы, в которых щеголяет Волк. Детство и юность Светозар провел на Сретенском бульваре в коммунальной квартире, где жил вместе с мамой и бабушкой. Их соседом был дипкурьер, который постоянно ездил в командировки. И вот из одной поездки он привез такие трусы и подарил их Кузьмичу. Отцу они очень понравились.»


По воспоминаниям Ирины Русаковой, заяц Светозару Кузьмичу был менее интересен, потому что положительные герои у художников любопытства не вызывают.


Вот немногие сохранившиеся эскизы Светозара Русакова к знаменитому мультфильму.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх