Актёр - о своём «романе» с Беларусью.
Владимир Гостюхин - один из тех немногих актёров, которых в равной степени считают своим и в России, и в Беларуси.
Счастливый случай
В ответ на вопрос о том, чьим в большей степени он считает себя сам, Владимир Васильевич просто начинает вспоминать свою жизнь - так проще всего донести до собеседника то, что он думает по этому поводу.
«Я родился в России, в Свердловске, родители у меня похоронены там, - рассказывает Гостюхин. - Мои отец и мама стояли у истоков создания Уральского народного хора. Отец отыскивал людей, которые помнили старинные народные песни. Мама играла в спектаклях в Доме культуры, хорошо пела, любовь к песне передала и мне. Я бы сказал, что Екатеринбург - это кузница кадров, из этого города вышло много замечательных художников. Это столица Урала, когда-то суровый край, но сейчас там в январе может идти дождь. Я люблю этот город, у меня там друзья.
Беларусь - моя вторая родина. Предки моей матери - из Витебской губернии. Я очень люблю в Витебской области Голубые озёра под Лынтупами. Это место напоминает Урал - такая же необычайной красоты природа. Для меня обе страны одинаково дороги. Я себя чувствую гражданином обеих стран».
С Беларусью Владимира Гостюхина судьба свела почти 40 лет назад. Это была любовь с первого взгляда. Нет, не к стране - к девушке.
В конце 70-х актёр вместе со своей второй супругой и дочерью перебрался из Свердловска в Москву. Поначалу было трудно. В отсутствие ролей Гостюхин вынужден был устроиться мебельщиком-реквизитором в Театр Советской армии. Однажды там заболел актёр, вечерний спектакль был на грани срыва. И тут выяснилось, что мебельщик-реквизитор все вечера проводил за кулисами, а потому знал наизусть все роли. В итоге Гостюхина решили выпустить на сцену. Выпустили и не пожалели. Правда, после Владимиру Васильевичу предлагали играть только в массовках. Но однажды, спустя ещё три года, его случайно заметили и пригласили на «Мосфильм» сниматься в картине «Хождение по мукам». С этого момента актёрская карьера Гостюхина уверенно пошла в гору - появились полноценные роли в театре, стали чаще приглашать сниматься в кино.
Бросить всё
Одним из таких предложений стала картина «В профиль и анфас» по мотивам рассказов Василия Шукшина. Съёмки фильма проходили в Беларуси. И там, на съёмочной площадке, Гостюхин познакомился с гримёром Светланой. Влюбился в неё с первого взгляда, как это происходило в его жизни уже не раз. А в Москве ждала семья. Но он понимал, что брак трещит по швам, поэтому с головой погрузился в новые отношения.
«Я понимал, что наша совместная жизнь со Светой состоится только в Минске, - говорит Владимир Васильевич. - Я ушёл из семьи, бросил московскую перспективу, хотя были открыты двери в любом театре, тогда у меня был звёздный час. Но об этом любовном порыве, хотя мы и расстались со Светой, я не жалел никогда. Я полюбил Минск, хотя, не скрою, первое время жутко скучал по Москве, по её ритму. А в Минске всё было провинциальным. Самыми тяжёлыми были первые полтора года. Хотя что там привыкать, ведь я тогда из Минска часто мотался то в Москву, то в Питер сниматься».
Брак Гостюхина со Светланой продлился больше 20 лет. А потом он встретил новую любовь. Актёр и сам честно признаётся, что всегда был влюбчивым. Но именно Светлана помимо второй дочери подарила Гостюхину ещё и вторую родину.
«Это поначалу Минск казался мне очень провинциальным. А сейчас я понимаю, что ни на один город в мире его не променяю!» - признаётся он.
Свежие комментарии