Оливер Стоун умеет снимать кассовые фильмы на серьезные темы. Если Стоун говорит о преступности, он ищет ее истоки в дебрях американской истории и политики, если говорит о человеческой жадности, то выставляет на всеобщее обозрение темную сторону капитализма, но всякий раз он выбирает образы простые и понятные каждому.
За пределами родины Оливера Стоуна ценят за беспристрастность и отсутствие идей ура-патриотизма, которыми часто грешат голливудские деятели. Игнорируя критику американских патриотов, Стоун часто критикует действия властей США, оставаясь свободным от предрассудков и всегда готовым высказать особое мнение.
Несмотря на то, что режиссером культовой картины «Лицо со шрамом» был Брайан Де Пальма, история про кубинца Тони Монтану (Аль Пачино) и его кокаиновую империю, бесподобные диалоги и неожиданные повороты сюжета — плод фантазии сценариста Оливера Стоуна, основанный на оригинальном фильме 1932 года Говарда Хоукса с Полом Муни.
Взгляд на американскую мечту из преступного мира, с его наркотиками, насилием и грязными политиками, стал темой, к которой Стоун возвращался снова и снова. В сценарии нашлось место и для рефлексии: известно, что Стоун страдал кокаиновой зависимостью и как раз пытался избавиться от нее во время работы над фильмом.
Первый фильм из трилогии Стоуна о Вьетаме, «Взвод» — отчасти автобиографическая работа. В молодости Стоун преподавал английский язык в Южном Вьетаме, изучал культуру обычаи страны.
А через несколько лет, когда началась война, ему пришлось вернуться туда в качестве солдата.
Стоун получил несколько ранений, привез на родину две боевые награды и, что самое главное, — опыт и эмоции, которые ему удалось использовать в кинематографе. Фильм шокировал зрителей жестким реализмом (что примечательно, это был «рождественский фильм»), но критики оценили его по достоинству. В 1986 году картина получила четыре «Оскара» в номинациях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура», «Лучший звук» и «Лучший монтаж». «Взвод» популяризовал тему Вьетнама в кинематографе: картина послужила источником вдохновения для Кубрика при создании «Цельмнометаллической оболочки» (Full Metal Jacket, 1988) .
«Жадность — это хорошо. Жадность приводит к успеху, ставит вещи на свои места и помогает человеку эволюционировать», — такими словами Стоун вписал в историю кинематографа имена Гордона Гекко (Майкл Дуглас) и Бада Фокса (Чарли Шин), ставших олицетворением акул финансового рынка. Несмотря на то, что история успеха заканчивается крахом, и Стоун, разумеется, говорит о пагубной стороне алчности и капиталистических реалий, главные героои стали кумирами целого поколения молодых и амбициозных нью-йоркских яппи.
Теории заговора всегда интересны американцам, а выстроенные вокруг смерти «народного президента» — интересный вдвойне. Стоун, досконально изучивший историю гибели Джона Кеннеди, показал в фильме одну из самых диких и интригующих версий его смерти, связанную с заговором правительства США.
Кроме провокационного сценария на руках у Стоуна оказались мощные козыри в виде Кевина Костнера, Томми Ли Джонса и Гэри Олдмана в главных ролях. Режиссер использовал возможности сюжета на сто процентов и выпустил один из лучших исторических детективов 90-х.
Президент Ричард Никсон — неоднозначная фигура в американской истории. Он был главным фигурантом Уотергейтского скандала: во время предвыборной компании 1972 года, когда Никсона был действующим президентом, его администрацию заподозрили в организации прослушки оппонентов из партии демократов. Доказать причастность Никсона к этому инциденту не удалось, но он подал в отставку после случившегося — идеальный сюжет для Оливера Стоуна.
Режиссер продемонстрировал хладнокровие и беспристрастность, не принял полностью ни одну из существующий версий и представил историю через Никсона-человека. Роль президента в фильме исполнил Энтони Хопкинс.
Снимать фильмы о музыкальных легендах — сложный и зачастую неблагодарный труд, потому что истории их жизней, как правило, полны противоречий и тяжело поддаются объективному изложению.
В случае с The Doors Оливеру Стоуну пришлось с ювелирной точностью делать свою работу, пытаясь сохранить в сценарии максимальное количество фактов и деталей. Это было непросто из-за давления со стороны семей Моррисон-Курсон (Памела Курсон — последняя девушка Джима Моррисона), которые давали разрешение на использование лирики и музыки Джима в обмен на право влиять на результат. В ходе долгих переговоров Оливеру удалось найти максимально безвредные для сценария компромиссы и выпустить шедевральный музыкальный байопик.
За пределами родины Оливера Стоуна ценят за беспристрастность и отсутствие идей ура-патриотизма, которыми часто грешат голливудские деятели. Игнорируя критику американских патриотов, Стоун часто критикует действия властей США, оставаясь свободным от предрассудков и всегда готовым высказать особое мнение.
«Лицо со шрамом», (Scarface, 1983)

Взгляд на американскую мечту из преступного мира, с его наркотиками, насилием и грязными политиками, стал темой, к которой Стоун возвращался снова и снова. В сценарии нашлось место и для рефлексии: известно, что Стоун страдал кокаиновой зависимостью и как раз пытался избавиться от нее во время работы над фильмом.
«Взвод» (Platoon, 1986)

Стоун получил несколько ранений, привез на родину две боевые награды и, что самое главное, — опыт и эмоции, которые ему удалось использовать в кинематографе. Фильм шокировал зрителей жестким реализмом (что примечательно, это был «рождественский фильм»), но критики оценили его по достоинству. В 1986 году картина получила четыре «Оскара» в номинациях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура», «Лучший звук» и «Лучший монтаж». «Взвод» популяризовал тему Вьетнама в кинематографе: картина послужила источником вдохновения для Кубрика при создании «Цельмнометаллической оболочки» (Full Metal Jacket, 1988) .
Я не думаю о кино с точки зрения политики, я думаю о нем только с точки зрения драмы.
Оливер Стоун
«Уолл-стрит» (Wall Street, 1987)

«Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе» (JFK, 1991)

Кроме провокационного сценария на руках у Стоуна оказались мощные козыри в виде Кевина Костнера, Томми Ли Джонса и Гэри Олдмана в главных ролях. Режиссер использовал возможности сюжета на сто процентов и выпустил один из лучших исторических детективов 90-х.
«Никсон» (Nixon, 1995)

Режиссер продемонстрировал хладнокровие и беспристрастность, не принял полностью ни одну из существующий версий и представил историю через Никсона-человека. Роль президента в фильме исполнил Энтони Хопкинс.
«Дорз» (The Doors, 1991)

В случае с The Doors Оливеру Стоуну пришлось с ювелирной точностью делать свою работу, пытаясь сохранить в сценарии максимальное количество фактов и деталей. Это было непросто из-за давления со стороны семей Моррисон-Курсон (Памела Курсон — последняя девушка Джима Моррисона), которые давали разрешение на использование лирики и музыки Джима в обмен на право влиять на результат. В ходе долгих переговоров Оливеру удалось найти максимально безвредные для сценария компромиссы и выпустить шедевральный музыкальный байопик.
Свежие комментарии