Обаятельная актриса с теплой улыбкой появилась на советских экранах в 50-е годы. Подобно милому мотыльку она порхала из фильма в фильм, оставляя после себя исключительно благожелательное впечатление. Но выпорхнув из-под крыла своего учителя, великого советского режиссёра и педагога Сергея Герасимова, прелестная девушка затерялась среди многообразия ярких советских актрис.
Родители по роду своей деятельности с искусством связаны не были, отец работал геологом, мать табельщицей на заводе, однако, как и многие советские люди живо интересовались высокой культурой. Валентина и ее сестра с детства любили поэзию и много читали вслух. Во время таких домашних читок в девочке и проснулась тяга к лицедейству.
После окончания школы Валентина поступала в театральные училища, но не прошла вступительных испытаний. На следующий год она повторила попытку и вновь потерпела неудачу, но не отчаялась и готовилась поступать и в грядущем году. В перерывах между поступлениями девушка работала сортировщицей на заводе и лаборанткой в научно-исследовательском институте.
В результате долгих мотаний по актерским учебным заведениям, Валентина предстала перед Герасимовым. Сергей Аполлинариевич разглядел в девушке потенциал и принял во ВГИК на свой и своей жены Тамары Макаровой курс. На курсе Герасимова–Марковой учиться было очень сложно, но выходили с него сильными профессионалами. Большинство их учеников состоялись в профессии.
Старательная девушка училась хорошо, и Герасимов связывал с ней большие надежды. Учитель дал ей дорогу в профессию, доверив роль Машутки Кошеваой в своём кинополотне «Тихий Дон». Валентина уверенно справилась с ролью и стала узнаваемой актрисой.
Дальше была главная роль в военной драме «Жажда», где Валентина исполнила роль обаятельной и мужественной советской разведчицы. Ее партнером по съемочной площадке стал другой ученик Герасимова прекрасный актер Вячеслав Тихонов. На момент съемок Тихонов, несмотря на молодость, уже был знаменитым и всенародно любимым актером, и Валентина совершенно не затерялась на фоне звездного партнера.
Валентина Хмара стала востребованной актрисой, в начале 60-х из года в год выходило на два-три фильма с ее участием. Любители кино могут помнить такие ее роли: комсорг Настя в антиклерикальной драме «Люблю тебя, жизнь», библиотекарь Светлана в детской киноповести «Ребята с Канонерского», девушка Зоя в комедии «Мальчик мой!» мать новорождённого Витеньки в трогательной трагикомедии «Дети Дон-Кихота».
К сожалению, быстро вскрылась неспособность Валентины выбивать себе роли, и все ее героини были второстепенными. В киноиндустрии она воспринималась как добротная актриса второстепенных ролей. Страдая полным отсутствием пробивных качеств и не имея высоких покровителей, актриса так и не вышла на центральные роли.
В каждом фильме актриса очень старалась, все еще питая надежду впечатлить режиссёров и получить главную роль, но этого не случилось, хотя, несмотря на небольшое количество экранного времени, актрисе удалось создать несколько запоминающихся образов. Воспитательница детского дома Наташа в драме «Дочки-матери», мать Тани в пробирающей до глубины души детской драме «Где ты, Багира?».
Актриса долгие годы мечтала о больших ролях и очень переживала по поводу того что они ей не доставались. Своего счастья в личной жизни она тоже не нашла, ее единственной семьей была сестра Светлана, с которой они были близки.
Весь круг общения актрисы составляли Сестра и несколько коллег. Она была одинока, а роли, на которые Валентину Никоновну приглашали, становились все меньше. Осенью 1984 года она в одиночку отправилась на отдых в Батуми, рано утром актриса шла на море и попала под колеса поезда. Валентина Хмара прожила всего 51 год.
Свежие комментарии