"Завтрак у Тиффани"
Фильм снят по одноименному роману Трумана Капоте.
В Нью-Йорке, на углу Пятой авеню и 37-й улицы, находится магазин Тиффани и Ко. За стеклом витрины - усыпанные бриллиантами украшения, жемчужные зеркальца, серебряные пудреницы. На улице перед стеклом - молодая красивая женщина.
В сиянии этих дорогих безделушек растерявшаяся перед сложностями реальной жизни женщина находит отдохновение. В предутренние часы она, уставшая после ночной работы, наслаждается видом изящных украшений, выставленных в витрине магазина. Она мечтает выйти замуж за богатого мужчину, который бы усыпал ее с головы до ног бриллиантами от Тиффани.
пятая авеню
Интересные факты
Уже в первые дни проката стало ясно, что фильму гарантировано место в золотом фонде кинематографа, и не в последнюю очередь потому, что одним из его "действующих лиц" стало воплощение сбывшейся американской мечты - Tiffany & Co. Ведь для миллионов амбициозных, практичных и склонных к роскоши людей эта компания всегда была лучшей витриной модной и преуспевающей Америки.
пятая авеню
Автор романа "Завтрак у Тиффани" Труман Капоте не хотел видеть в роли главной героини - мечтающей о шикарной жизни девушке полусвета Холли Голайтли - никого, кроме Мэрилин Монро. И даже нашел малоизвестного режиссера, еще способного мирно сосуществовать на площадке с белокурым идолом Голливуда. Но вдруг от продюсеров поступило сенсационное сообщение: после долгого перерыва в кино сценарием заинтересовалась сама Одри Хепберн! Чтобы не спугнуть звезду, создатели фильма приняли все ее условия: изменили сроки, перенесли съемки в Швейцарию и, заплатив крупную неустойку, отказались от услуг режиссера, который оказался виноват лишь в том, что Одри никогда раньше о нем не слышала.
магазин Tiffany & Co
"Завтраку у Тиффани" повезло: сценарий попал к Хепберн после того, как она узнала, что ждет ребенка. Но к работе согласилась приступить только после рождения сына Шона. Кстати, крестил малыша тот же священник, который венчал Одри. Ему же предстояло спустя тридцать три года проводить великую актрису в последний путь.
Одри Хепберн
Она до сих пор остается голливудским эталоном элегантности и шарма. Фирменный стиль Хепберн - укороченные брючки с водолазками без рукавов, платья с воротом-"лодочкой" и широкие колье-"ошейники" - не собираются выходить из моды.
"Вроде бы ничего особенного, просто пара больших глаз и челка порхает на сцене. А забыть невозможно", - так говорил импрессарио, который увидел актрису в первой ее большой роли в мюзикле "Высокие ботинки на пуговках". Девчонка была очень худенькой и очень упрямой. Худенькой потому, что во время войны ей пришлось голодать и однажды просидеть в подвале 23 дня, скрываясь от облавы. А упрямой - потому что ни разу не поступилась своими принципами. Не захотела перекрашиваться в блондинку, чтобы не уподобиться Монро, не захотела менять фамилию, хотя в Голливуде уже блистала актриса Хепберн, и ни разу не изменила выбранному модному дому Живанши, в нарядах которого снималась во всех своих фильмах.
С ней было трудно, даже в кадре, ведь крупным планом Одри снимали лишь в ракурсе "три четверти", чтобы скрыть подбородок и слишком высокие "восточные" скулы. И никогда анфас. И, тем не менее, эта хрупкая брюнетка определяла стиль и настроение целого поколения: прически "а-ля Хепберн", отказ быть счастливой "а-ля Хепберн", надменно вздернутый подбородок "а-ля Хепберн".
Мир был уверен: она - принцесса, на неделю сбежавшая к нам из дворца. Потому что девушка такой неземной красоты и чистоты, с такими пленительными глазами, столь обворожительная и безмятежная, не может жить в соседнем дворе.
О платье
Одри перешагнула порог салона Givenchy на улице Альфреда де Виньи, разыскивая подходящие наряды для своей героини Сабрины в одноименном фильме. Дизайнер увидел американку в футболке, льняных брюках, сандалиях и соломенной шляпке. Но за столь традиционным облачением он смог разглядеть главное: глаза олененка Бемби, кроткую улыбку, эльфийскую грацию.
После знакомства она настояла, чтобы в качестве дизайнера фильма утвердили именно Юбера, а не одного из его учителей Кристобаля Баленсиагу. И не ошиблась. 4 февраля 1955 года золотая статуэтка в номинации "Лучшие костюмы" оказалась в руках Живанши. Партнерство оказалось столь удачным, что многие последующие фильмы ("Забавная мордашка", "Завтрак у Тиффани", "Как украсть миллион") они были неразлучны. Хотя, по слухам, Живанши не видел ни одного из них. Что вовсе не мешало Одри Хепберн 40 лет быть официальным лицом, душой и талисманом Дома моды. Вместе актриса и модельер создали не только sack dress, платье-рубашку, расшитое тесьмой, но и узнаваемый стиль Givenchy: безупречные линии, узкие бедра, изящная шея. Его французская элегантность плюс ее американский гламур.
Созданное им для фильма "Сабрина" (1954) маленькое черное платье на бретельках пережило с тех пор неоднократное возрождение, а уж "Завтрак у Тиффани" (1961) по роману Трумана Капоте и наряды к фильму стали настоящей классикой кино и моды.
Премии и награды
ОСКАР (1962 год)
Победитель в категориях:
Лучшая песня - Генри Манчини, Джонни Мерсер "Лунная река"
Лучшая музыка (драма или комедия) - Генри Манчини, Джонни Мерсер
Номинирован в категориях:
Лучшая актриса - Одри Хепберн
Лучший сценарист (адаптация) - Джордж Экселрот
Режиссер: Блэйк Эдвардс
В ролях: Одри Хепберн, Джордж Пеппард, Мартин Бэлсом, Микки Руни, Бадди Эбсен, Хосе-Луис де Вилаллонга, Джон МакГайвер, Дороти Уитни, Стэнли Эдамс, Патриция Нил
О песне
«Moon river» (рус. Лунная река) — песня, написанная Джонни Мерсером и Генри Манчини в 1961 году. Она была исполнена Одри Хепбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани» и была удостоена «Оскар» в номинации «Лучшая песня года».
Мерсер и Манчини написали эту песню специально для Одри Хепбёрн, с расчётом на её не очень сильные, но довольно приятные вокальные данные. Первоначально текст песни начинался так: «I’m Holly, like I want to be / like Holly on a tree back home…», однако позже текст был изменён. Хотя фильм начинается с этой музыкальной темы, стихи на песню впервые звучат в сцене, где Пол «Фред» Варжак (персонаж в исполнении Джорджа Пеппарда), обнаруживает Холли Голайтли (героиню Одри Хепбёрн), с гитарой в руках, поющую «Moon river» на пожарной лестнице
Появление строчки «Huckleberry friend» (что можно перевести, как «Черничный друг») Джонни Мерсер прокомментировал в интервью с Терри Гроссом на Национальном радио в шоу «Fresh Air»: в детстве Мерсер с друзьями ходили собирать чернику у реки — автор поясняет, что это ностальгическое мгновенье он увековечил в тексте легендарной песни.
В один из моментов съёмок картины, предполагалось, что сцену с исполнением песни вырежут из прокатной версии фильма, на что последовала незамедлительная реакция Одри Хепбёрн: «Только через мой труп!». Свидетели этого разговора утверждают, что во время объяснения с продюсерами Paramount Pictures актриса использовала более сильные выражения.
Как бы то ни было, песня в исполнении актрисы не была включена в оригинальный саундтрек фильма, хотя музыкальная тема была выпущена синглом и даже вошла в список 40 главных хитов года. Уже позднее в 1993 году, уже после смерти Хепбёрн, всего лишь месяц спустя, был выпущен альбом с записью под названием «Music from the Films of Audrey Hepburn».
Свежие комментарии