На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Галина Самарская
    Когда Катрин Денёв и Марчелло Мастроянни встретились у него была не маленькая дочь, а 20-летняя дочь Барбара.Французский поцел...
  • Галина Самарская
    Спасибо. Мне тоже понравилась статья. Только жаль, что не упомянута ее семейная жизнь  с Пьером Лескюром,( 1983-1991)...«Она соблазнитель...
  • Татьяна Полякова
    ПОПРОЩЕ  !  Данное слово всегда пишется слитно – попроще. Написание через дефис или раздельно – грубая ошибка.Как сейчас живёт ...

8 главных фильмов о войне

Ранним утром 22 июня 1941 года по радио было объявлено о начале Великой Отечественной войны. Ко Дню памяти и скорби - главные советские фильмы о войне...

Судьба человека (1959)


Фильм «Судьба человека» по одноименному рассказу Михаила Шолохова был дебютной работой Сергея Бондарчука, после которого о нем заговорили как о режиссере с большим будущим. Военнопленные долгое время считались врагами народа, но к 57-му году отношение изменилось. История о шофёре Соколове, который во время войны попал в плен, прошел через концлагерь, потерял всю семью, но сохранил доброе сердце и способность любить, производила неизгладимое впечатление и на читателей, и на зрителей…
Сергей Бондарчук решил не только снять этот фильм, но и сыграть главную роль. Подбор основных актеров прошел довольно быстро, сложности возникли только с мальчиком на роль усыновленного Соколовым сироты. После долгих проб режиссер отправился в кинотеатр на детский сеанс и начал присматриваться к детям. Переговорив там же в кинотеатре с отцом шустрого пятилетнего Павлика, режиссер получил разрешение снимать мальчика в драме.
После премьеры на режиссера обрушилась популярность. Фильм «Судьба человека» собрал 39 миллионов зрителей, получил главный приз на ММКФ 1959 года и ряд призов других международных кинофестивалей, а режиссер-дебютант получил Ленинскую премию. До сих пор кадр из финала фильма считается одним из лучших кинокадров.

Они сражались за Родину (1975)


Второй фильм Сергея Бондарчука по роману Михаила Шолохова. Рассказ о самом тяжелом сражении на подступах к Сталинграду, и небольшом стрелковом подразделении обеспечивающим переправу воинских частей через Дон. В условиях ожесточенных боев солдаты переживают личные драмы и радости…
Ассистенты Бондарчука ездили по всей стране, чтобы собрать актерский состав – пятьдесят семь актеров только на значимые роли, еще восемьдесят актеров второго плана и массовка… Главные роли играли сам Сергей Бондарчук, Вячеслав Тихонов и Василий Шукшин. Режиссер принципиально утверждал на главные роли актеров, которые помнили войну. Он сам, Юрий Никулин, Иннокентий Смоктуновский и многие другие участники съемочной группы во время войны были участниками боевых действий, а для режиссера было важно, чтобы актеры проживали свои роли и чувствовали своих героев.

«Они сражались за Родину» стал последним фильмом для исполнителя одной из главных ролей Василия Шукшина – актер умер во время съемок. Последние сцены с участием солдата Лопахина снимали в павильоне «Мосфильма» с помощью дублера – актера Юрия Соловьёва. Озвучивал Лопахина актер Игорь Ефимов, чьим голосом говорит Анатолий Папанов в фильме «Холодное лето 53-го…», Бронислав Брондуков в «Приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона» и многие другие.
По результатам опроса журнала «Советский экран» фильм стал лучшим фильмом 1976 года, а еще через год режиссер и оператор фильма стали Лауреатами Государственной премии им. братьев Васильевых.

Небесный тихоход (1945)


«Небесный тихоход», пожалуй, самая популярная из немногочисленных комедий о войне. Три фронтовых друга поклялись не влюбляться до конца войны и даже спели про это знаменитую песню про «первым делом, первым делом самолеты, ну, а девушки – а девушки потом…». Однако знакомство с летчицами женской эскадрильи и очаровательной журналисткой заставило их пересмотреть взгляды.

На роли Булочкина и Тучи были без проб утверждены уже к тому моменту заслуженный артист СССР Николай Крючков и Василий Меркурьев, а вот капитана «Кайсарова» искали долго и в конце концов нашли среди преподавателей театрального училища – Василий Нещипленко преподавал там биомеханику.

Хотя фильм был снят по заказу правительства СССР – в 1944-м году все надеялись на близкую победу и кинематографистам поступил указ «срочно снять веселый фильм о наших доблестных воинах» - после премьеры на него обрушились критики. Комедию на военную тему посчитали легкомысленной идеей. Зрители, как это часто бывало, мнение не разделили и вывели «Небесный тихоход» в лидеры проката, Николай Крючков, Василий Меркурьев и Василий Нещипленко стали олицетворением храбрости, оптимизма и мужской дружбы, а песни из фильма пользовались огромной популярностью.

В 1970-м году фильм отрестраврировали и переозвучили. Вмешалась и цензура, в результате фильм стал на 10 минут короче. Вырезали сцену заигрывания друзей с медсестрой, рассказ профессора медицины в исполнении Фаины Раневской о семейных драмах, убрали шутку про «мертвый час» в больнице, сравнение «Пионерской правды» с газетой «Times» не в пользу последней, подробности спасения Кайсарова и многое другое. В 2012 году фильм реставрировали и раскрасили, а заодно вернули все выброшенные ранее сцены.

"В шесть часов вечера после войны" (1944)


Фильм «В 6 часов вечера после войны» и его герои стали в 1944 года символом веры в скорое окончание войны и мирное будущее. Василий и Варя через всю войну пронесли свое обещание встретиться в День победы на московском Каменном мосту, и однажды этот день наступил…
Название было позаимствовано у Ярослава Гашека – в романе про похождения бравого солдата Швейка главный герой и его друг сапер Водичка назначают встречу в трактире «У чаши» в шесть часов вечера после войны.

Основную часть фильма снимали в Ташкенте – вся Москва была картонной, построенной в павильоне Ташкентской киностудии. По замыслу сценариста Виктора Гусева фильм должен был заканчиваться совсем по-другому, но для режиссера Ивана Пырьева было важно снять не пронзительную драму, а фильм-заклинание. Ради этого он готов был пожертвовать реальностью и снять то, о чем мечтали зрители.
Евгений Самойлов, воодушевивший солдат на победу и подаривший всем надежду на встречу с любимыми, после выхода фильма стал народным героем. Фильм, показавший и предсказавший будущий конец войны и победный салют, стал лидером проката 1944 года – премьера состоялась за полгода до 9 мая 1945 года.

"В бой идут одни "старики" (1974)



Леонид Быков был сценаристом, режиссёром и исполнителем главной роли в фильме про «поющую эскадрилью». Командир истребительного авиационного полка капитан Титаренко после боевых вылетов дирижирует самодеятельным оркестром, поэтому для него важны не только военные навыки прибывшего пополнения, но и их музыкальные таланты. В оркестр новичков определяют сразу, а в небо не выпускают еще долго...
Леонид Быков сам мечтал быть лётчиком, но в лётное училище его не приняли из-за попытки приписать себе возраст и маленького роста. Фильм «В бой идут одни старики» был для него данью юношеской мечте. Сценарий он писал на основе реальных событий, правда, происходящих в разное время и в разных местах.

Во время работы Быков консультировался с военными лётчиками и в результате многие герои обрели прототип: капитан Титаренко – Герои Советского Союза Виталий Попков и Иван Лавейкин, фамилию капитан получил от лётчика Дмитрия Титоренко, Вано – лётчик Вано Габуния, Зоя – заместитель командира эскадрильи «ночных ведьм» Надежда Попова, Кузнечик – снова Виталий Попков и лётчик Сергей Луганский. Идея с нотами на самолете Титаренко была взята у штурмовика Василия Емельяненко, летавшем на «музыкальном» Ил-2. Из реальной жизни взяты и фразы: «Махнул не глядя!» и «Я бы, товарищ командир, ещё больше фрицев сбил, да вы своим нижним бельём всех фрицев распугали».
Фильм занял четвертое место в прокате за 1974 год, что стало большой неожиданностью и для создателей, и для прочивших провал чиновников от кино. Кино сначала не хотели выпускать на экраны, помогли лётчики-фронтовики, в том числе и легендарный Иван Покрышкин, которые лично ходили заступаться за правдивость и художественные качества фильма Леонида Быкова.

"Семнадцать мгновений весны" (1973)

Премьера телесериала «Семнадцать мгновений весны» про советского разведчика с нордическим характером, внедренного в высшие эшелоны гитлеровской власти, прошла в 1973 году. Во время показа улицы пустели, а все дела откладывались на час...
Режиссер Татьяна Лиознова прочитала одноименный роман Юлиана Семенова и загорелась снять по нему фильм. Она связалась с автором и добилась чтобы он отозвал уже написанный сценарий из «Ленфильма» и передал ей. От себя она вписала в действие романтические линии, добавила несколько персонажей и сюжетных поворотов.

На роль Штирлица пробовались Иннокентий Смоктуновский и Арчил Гомиашвили, но первый не смог два года отдать поездкам на съемки в Москву и Ригу, а второго Леонид Гайдай утвердил на главную роль в комедии «Двенадцать стульев». В результате роль получил Вячеслав Тихонов, который к Штирлицу относился без восхищения и стремился «убрать пьедестал», на который обычно ставили героев фильмов про разведчиков. Эта роль стала триумфальной для Вячеслава Тихонова, принесла ему государственную премию и премию КГБ СССР, а фильм до сих пор собирает рейтинги во время каждого показа.

"...А зори здесь тихие" (1972)


В 1969 году в журнале «Юность» была опубликована повесть «…А зори здесь тихие» писателя Бориса Васильева, и сразу стала одним из самых популярных в 70-х произведением о Великой Отечественной войне. Через год режиссер Станислав Ростоцкий взялся за экранизацию драматичной и трогательной истории про старшину Васкову и пяти девушек-добровольцев, устроивших партизанскую засаду в карельских лесах.

Станислав Ростоцкий сам воевал, был ранен и вытащен с поля боя хрупкой медсестрой, потерял на фронте ногу, поэтому эту историю переживал очень глубоко. Просматривая готовый материал на монтаже, режиссер не мог сдержать слёз. И бы поражен, когда председатель Госкино заявил ему: «Неужели вы думаете, что мы когда-нибудь выпустим этот фильм на экран?». Несколько месяцев про картину никто не вспоминал, а затем ее неожиданно не только пустили в кинотеатры, но и отправили на Венецианский кинофестиваль. «…А зори здесь тихие» получил приз Венецианского кинофестиваля, а позже был номинирован на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.

"Баллада о солдате" (1959)


Фильм, завоевавший международное признание, снял фронтовик Григорий Чухрай. Он хотел рассказать историю своего поколения, ушедшего воевать прямо со школьной скамьи, и счастливый случай свел его со сценаристом-фронтовиком Валентином Ежовым. В результате сотрудничества получилась пронзительная история про солдата, получившего шесть суток отпуска перед получением ордена. По дороге домой ему встречается столько людей, которым нужна помощь, что на долгожданную встречу с матерью у него остается всего несколько минут…

Создатели фильма не хотели снимать о подвиге, их цель была рассказать, что на фронте были не супергерои, а обычные люди, с обычными чувствами и желаниями. Поэтому и актеров режиссер искал с типичными лицами, без ярко выраженных черт. Владимира Ивашева утвердили быстро, а вот исполнительницу главной женской роли искали долго, пока не обратили внимание на первокурсницу из массовки – Жанну Прохоренко. У них не было большого опыта и мастерства, и это оказалось то, что было нужно Чухраю.
Картину оценили не только в СССР, ее смотрели на кинофестивалях в Каннах, Сан-Франциско, Италии, Лондоне – всего «Баллада о солдате» получила около 100 международных наград и номинацию на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх