На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Галина Самарская
    Когда Катрин Денёв и Марчелло Мастроянни встретились у него была не маленькая дочь, а 20-летняя дочь Барбара.Французский поцел...
  • Галина Самарская
    Спасибо. Мне тоже понравилась статья. Только жаль, что не упомянута ее семейная жизнь  с Пьером Лескюром,( 1983-1991)...«Она соблазнитель...
  • Татьяна Полякова
    ПОПРОЩЕ  !  Данное слово всегда пишется слитно – попроще. Написание через дефис или раздельно – грубая ошибка.Как сейчас живёт ...

Джинджер Роджерс: беззаботная

Джинджер Роджерс: беззаботная

Звезда мюзиклов, одна из самых ярких актрис Голливуда 30-х и 40-х. Её дуэт со знаменитым танцором Фредом Астером изменил представление о музыкальных фильмах и стал для американцев лекарством от тоски Великой депрессии.

1. Беспокойное детство

1920.jpg
Джинджер Роджерс родилась в июле 1911 года в семье начинающей сценаристки и инженера-электрика. При рождении она получила имя Вирджинии Кэтрин Макмэт. Родители Вирджинии расстались вскоре после её появления на свет. И расставание было весьма болезненным. Отец не сразу согласился на развод и дважды похищал свою дочь.

После этих событий Вирджиния его больше никогда не видела. Начиная актерскую карьеру, она фактически отказалась от отцовской фамилии, сделав своим псевдонимом фамилию отчима – Джона Роджерса, за которого мать Вирджинии вышла замуж через 9 лет после её рождения.

Безымянный.jpg
Когда Вирджинии было 4 года, её мама уехала работать сценаристкой в Голливуд, поэтому значительную часть детства она провела у дедушки с бабушкой в Канзас-Сити. Актриса на всю жизнь сохранила тесную связь с ними. Став звездой, она даже купила для дедушки дом в Калифорнии, чтобы он мог быть всегда рядом с ней во время съемок.

2. Искорка

1921.jpg
Имя Джинджер, которое Вирджиния впоследствии взяла себе в качестве псевдонима, пристало к ней ещё в детстве. Так актрису называли близкие. И семантика этого прозвища вполне соответствует характеру актрисы.

Буквально «ginger» может переводиться как «имбирь», «рыжий», «рыжеволосый», и в разговорном языке означает «живость», «подвижность», «одушевление», «задор», «огонёк», «искорка». Другими словами, «ginger» – яркий и энергичный человек или действие, им совершаемое. Такой и была Вирджиния.

форт.png
В детстве она хотела стать учительницей, но, когда вместе с матерью и отчимом переехала в техасский город Форт-Уэрт, всерьёз увлеклась театром. Мать тогда работала театральным критиком в местной газете, и Джинджер часто смотрела спектакли вместе с ней. Со временем она стала приходить на репетиции, подружилась с актерами и постепенно начала репетировать вместе с ними.

Но на настоящей сцене Джинджер оказалась случайно. В город приехал странствующий водевиль, одной из актрис которого срочно потребовалась замена. Поблизости никого не оказалось кроме Джинджер, и она блестяще справилась с задачей. После этого 15-летняя актриса выиграла конкурс по чарльстону, благодаря чему получила приглашение в театр города Медфорд (штат Орегон), где проработала 18 месяцев. Сегодня этот театр носит имя Джинджер Роджерс.

3. Бродвей

свадьба.jpg
В 17 лет Джинджер вышла замуж за Джека Калпеппера – певца, танцора и комика, которого она знала с детства, так как раньше он встречался с её кузиной. Калпеппер выступал под именем Джека Пеппера, и его союз с Джинджер был в том числе и творческим.

юная.jpg
Они создали танцевальный дуэт под названием «Джинджер и Пеппер», но он просуществовал совсем недолго. Через несколько месяцев пара развелась, и каждый пошёл своим путём. Джинджер вскоре переехала в Нью-Йорк, где ей удалось устроиться работать певицей на одну из радиостанций.

радио.jpg
В конце 1929 года 18-летняя Джинджер получила первую небольшую роль на Бродвее. А спустя несколько недель после своего дебюта была утверждена на роль в знаменитой постановке Джорджа Гершвина «Сумасшедшая девушка».

бродвей.jpg
Мюзикл имел оглушительный успех, который превратил Джинджер из малоизвестной начинающей актрисы в настоящую театральную звезду и открыл для неё путь на экран. Вскоре Джинджер Роджерс пригласили в Голливуд. Она подписала семилетний контракт с Paramount Pictures и начала сниматься в большом кино.

4. На экране

морячок.jpg
Однако первые картины с её участием не пользовались популярностью, поэтому Джинджер разорвала контракт с Paramount, где успела сняться в 5 фильмах и начала работать с различными студиями, избегая длительных контрактов.

Актриса снималась на студиях Pathé Exchange, Warner Bros., Monogram, Fox и других. За два года в Голливуде она вошла в число многообещающих дебютанток, но звездой первого ряда не стала.

42 улица.jpg
Прорыв произошёл в 1933 году, когда Джинджер сыграл в мюзикле «42-я улица», который номинировался на «Оскар» и имел огромный успех у зрителей. В том же году актриса познакомилась со знаменитым танцором Фредом Астером. Дуэт с ним и сделал её одной из самых востребованных звёзд Голливуда.

5. Джинджер и Фред

компания.jpg
Роджерс была начинающей актрисой, за плечами Астера – состоявшаяся карьера на музыкальной сцене Бродвея и лондонских театров. Однако в кино они пришли примерно в одно время и вместе завоевывали себе место в Голливуде.

Первым опытом совместной работы стала картина «Полёт в Рио». Джинджер почти не умела танцевать в паре, но уже тогда Астер, прославленный танцор и хореограф, увидел, что отсутствие мастерства искупается талантом.

афиша.jpg
«Джинджер никогда не танцевала с партнерами до фильма «Полёт в Рио». Она очень много фальшивила, и это было ужасно. Она не могла проявить себя и не смогла сделать из танца что-то большее. Но у Джинджер есть свой стиль и талант, благодаря которому она стала лучше. Она добилась того, что через некоторое время все, кто танцевал со мной, смотрелись уже неправильно», – вспоминал Фред впоследствии.

Дуэт Джинджер и Фреда сразу полюбился зрителям, и следующие 6 лет они работали вместе, сделав до конца 30-х девять музыкальных картин. Почти все из них стали хитами. «Он делится с ней своим мастерством, она делится с ним своей сексуальной привлекательностью», – говорила Кэтрин Хепберн.


Астер и Роджерс изменили представление о самом жанре мюзикла. Как хореограф, Фред имел полную свободу в постановке танцев. И он настаивал (а звёздный статус уже позволял), что танец должен быть не просто отвлеченным зрелищем, но входить в сюжетную ткань музыкального фильма. Он превратил танец в такое же средство повествования, каким были и обычные диалоги между героями.

астер и роджерс гиф.gif
Кроме того, Астер изменил принцип съемки танцевальных номеров. Он стремился к тому, чтобы танец был снят одним кадром. «Либо камера будет танцевать, либо это сделаю я», – говорил танцор. Всё это сделало жанр мюзикла куда более цельным и определило его развитие на последующие десятилетия.

6. Эпоха джаза

парочка.jpg
Популярность дуэта Роджерс и Астера пришлась на годы Великой депрессии, но сами они продукт другого времени – эпохи джаза. Собственно, потому и оказались так востребованы Голливудом.

Америка переживала тяжёлый экономический кризис, на фоне которого американское кино превращалось в фабрику грёз. Если реальность кажется беспросветной, хотя бы кино должно давать надежду. Фильмы Роджерс и Астера были как раз такими – лёгкими, музыкальными, словно из другой жизни – где все ходят в красивых вечерних платьях и фраках и не думают, чем будут ужинать вечером.


Фред и Джинджер стали экранным воплощением той легкой пресыщенной жизни, какой некоторая часть Америки жила до грянувшего экономического кризиса. Они же стали одним из символов надежды. В видимой легкости и беззаботности танца знаменитого дуэта воплотились неубиваемый американский оптимизм и вера в лучшее.

7. Легенда Голливуда

платье.jpg
К концу 30-х Джинджер Роджерс была одной из самых востребованных звёзд Голливуда, однако её знали почти исключительно как актрису мюзиклов. Джинджер хотела большего. Она считала, что вполне способна играть серьёзные драматические роли. И ещё до прекращения сотрудничества с Астером, начала искать другие пути для развития своей карьеры.

Так в 1937 году вместе с Кэтрин Хепберн Роджерс снимается в трагикомедии «Дверь на сцену», а через год становится главной звездой романтической комедии «Оживлённая леди». Фильмы пользуются успехом, и Джинджер вполне убедительно показывает, что она умеет не только танцевать.

с хепберн.jpg
После распада дуэта с Астером Джинджер заявляет о себе как о полностью самостоятельной звезде, доказывая, что её популярность совсем неслучайна. Вершиной её актерского успеха становится мелодрама «Китти Фойл», за роль в которой она получила премию «Оскар». Однако со временем карьера Джинджер пошла на спад. А к середине 50-х она почти перестала сниматься, хотя время от времени появлялась на экране и в последующие десятилетия.

В 1965 году Роджерс исполнила главную роль в мюзикле «Хелло, Долли!», который стал одним из громких бродвейских хитов. А спустя 4 года завоевала лондонскую сцену с постановкой «Мама», став на тот момент самой высокооплачиваемой актрисой, которую знали подмостки Вест-Энда.

фелллини.jpg
Джинджер пять раз вступала в брак, все ее мужья были связаны с кинобизнесом, и все отношения закончились разводами. Детей актриса так и не родила. 1985-м году Федерико Феллини снял фильм «Джинджер и Фред», который рассказывал об итальянских танцорах, подражавших великим американским исполнителям.

В историю Джинджер Роджерс вошла, прежде всего, своими работами в кино 30-х и 40-х – и как талантливая партнерша гениального Фреда Астера, и как драматическая актриса.

астер и роджерс гиф 1.gif

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх