На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Галина Самарская
    Когда Катрин Денёв и Марчелло Мастроянни встретились у него была не маленькая дочь, а 20-летняя дочь Барбара.Французский поцел...
  • Галина Самарская
    Спасибо. Мне тоже понравилась статья. Только жаль, что не упомянута ее семейная жизнь  с Пьером Лескюром,( 1983-1991)...«Она соблазнитель...
  • Татьяна Полякова
    ПОПРОЩЕ  !  Данное слово всегда пишется слитно – попроще. Написание через дефис или раздельно – грубая ошибка.Как сейчас живёт ...

Ангел неореализма. От коронавируса умерла актриса Лючия Бозе

  

В испанском городе Сеговия от коронавирусной инфекции, осложненной пневмонией, скончалась на 90-м году жизни Лючия Бозе — звезда неореализма, актриса итальянского и испанского классического кино.

Шестнадцатилетняя Лючия служила кассиршей в миланской кондитерской «Галли», где ее увидел Лукино Висконти и, пораженный красотой девушки, предрек ей большую кинокарьеру.

У нее возник роман с братом режиссера, Эдуардо. Семья Висконти спонсировала конкурсы красоты, проходившие под эгидой принадлежавшей им косметической фирмы, и Лючия стала победительницей этого конкурса, обогнав свою соперницу Джину Лоллобриджиду, занявшую лишь третье место.

Лукино Висконти хотел снять Бозе в одном из своих первых проектов, но не сложилось. Она дебютировала у Джузеппе де Сантиса в фильме «Нет мира под оливами» и в том же 1950 году сыграла в «Хронике одной любви» Микеланджело Антониони. Оба режиссера были младшими соратниками Висконти и участниками движения неореализма. Через два года Бозе сыграет у Де Сантиса одну из лучших своих ролей в основанном на реальной трагедии фильме «Рим, 11 часов». Ее героиня Симона среди 200 других девушек приходит на собеседование, надеясь занять единственную вакансию — работу машинистки в офисе бухгалтера. Ссора за место в очереди приводит к толкотне и обрушению балкона: одна из героинь погибает, другие серьезно ранены.

 

Однако Бозе не была народной героиней, характерной для фильмов неореализма, хоть и не раз в них снималась («Девушки с площади Испании», «Меня губит любовь»). Обладая природным аристократизмом и утонченными манерами, она вскоре стала музой Антониони, который снимал ее в ролях депрессивных, отчужденных героинь света и полусвета из круга буржуазной или художественной элиты. Последнюю такую роль она сыграла в картине «Дама без камелий», на этом их сотрудничество кончилось: Антониони был очень требовательным режиссером, а Бозе почти не имела профессиональной подготовки, и он стал искать других актрис, остановившись в конце концов на Монике Витти.

Бозе же вышла замуж за испанского тореадора Луиса Мигеля Домингина и родила троих детей (старший, Мигель Бозе,— известный актер и певец). Она переехала в Барселону, ее ближайшим другом стал Пикассо, а свою лучшую роль актриса сыграла в фильме испанца Хуана Антонио Бардема «Смерть велосипедиста». Потом она на десятилетие, даже больше, ушла из кино. А вернувшись, играла преимущественно небольшие роли и камео: у Федерико Феллини («Сатирикон»), Витторио и Паоло Тавиани («Под знаком Скорпиона», а также у Жана Кокто, Лилианы Кавани, Педро Альмодовара.

Она стала живой легендой с экстравагантной внешностью и прекрасным хрипловатым голосом. Новый имидж ей, по свидетельству Бозе, создала ее внучка Бимба, модель, певица и дизайнер: «Она красила мои волосы в зеленый, желтый, красный и однажды, покрасив меня в синий цвет, сказала, что он идет мне больше всего. И вот уже больше 25 лет я с ним». Курить Лючия (или Лусия, как ее называли в Испании) не бросила, хотя еще в юности пережила туберкулез.

В последний раз Бозе появилась на Римском кинофестивале в конце октября прошлого года, а потом в телепередаче «Поужинай со мной по-гурмански». Она демонстрировала невероятное жизнелюбие и чувство юмора, радуя приглашенных множеством шуток и забавных историй, героями которых были в том числе великие режиссеры прошлого.

Была ли Бозе выдающейся актрисой? Скорее всего, нет. Но природа подарила ей одно из тех редких лиц, в которые влюбляется кинокамера, и у них завязывается страстный роман. А в 2000 году Лючия Бозе осуществила мечту своей юности — открыла первый в мире Музей ангелов. Она и сама была ангелом божественной, навсегда ушедшей эпохи великого кино.

Андрей Плахов

   

 

 

Картина дня

наверх