Звезда очаровательной актрисы Светланы Стариковой взошла в благополучные 60-е годы. Героинями актрисы были милые советские девушки, обонятельные созидательницы светлого будущего со своими жизненными неурядицами. Исполненные Стариковой юные метательницы, в бездонных глазах которых, даже в лютую стужу, отражается весеннее солнце, и по сей день согревают наши сердца при каждом просмотре кинолент той удивительной поры.
Светлана родилась зимой военного 1944 года. После войны семья жила в Кишинёве, когда девочке было семь лет, родители развелись, и они с матерью переехали в Киев. В Киеве прошла ее юность. После окончания школы, Светлана отправилась в Москву и поступила во ВГИК.
На актерском факультете кинематографического ВУЗа, она попала в дружный коллектив из интересных и талантливых молодых людей. Среди которых были будущие звезды советского кино, Олег Видов, Ольга Гобзева и Тамара Совчи. С одним из сокурсников Александром Январевым у Светланы завязался роман, на четвертом курсе молодые люди поженились.
Светлана и Александр начали играть в кино еще студентами, и снялись вместе в фильме «Время, вперёд!». К окончанию учебного заведения они уже были востребованными киноактерами. Супруги вместе поступили в специально созданный для киноактеров при «Мосфильме» театр.
Начинающую актрису знали, прежде всего, по роли сестры главного героя в фильме Марлена Хуциева «Мне двадцать лет». Были так же небольшие, но заметные роли в фильмах «Звонят, откройте дверь», «Похождения зубного врача», «На два часа раньше» и «Зигзаг удачи».
Когда знаковый советский режиссёр Михаил Швейцер взялся за экранизацию культового сатирического романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Золотой теленок», он вспомнил про прелестную девушку, исполнившую небольшую роль в его предыдущем фильме «Время, вперёд!», и пригласил Старикову на роль Зоси Синицкой.
В шестидесятых произведения Ильфа и Петрова о приключениях «великого комбинатора» были популярны как никогда. Популярность романов «12 стульев» и «Золотой телёнок», была настолько велика, что молодые люди цитировали наизусть целые главы из него, чтобы впечатлить девушку. А тут под рукой мэтра советского кино, любимые герои обрели осязаемый облик. Актеры, исполнившие в картине центральные роли, моментально были обласканы зрительской любовью.
К актрисе начали поступать новые предложения ролей. Светлане одинаково хорошо удавались как комедийные, так и лирические роли.
В экранизации известной сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик», актриса исполнила три роли, мамы Жени, волшебницы и королевы Полярной Звезды. Диспетчер автобазы в детективе «Суровые километры». Молодая девушка инженер «Вас вызывает Таймыр». Очаровательных советских учительниц Светлана сыграла в детском фильме «Сочинение» и популярной у советских детей сказке «Тайна железной двери». Девушка Таня в «Джентльменах удачи». Помните? «-Девушка, вас как зовут? –Таня -А меня Федя!-Ну и дура!».
В отличие от творческой, личная жизнь складывалась не важно. Светлана и Александр развелись, и каждый пошёл своей дорогой. Вскоре успешная актриса вышла замуж за известного в тогдашней московской богеме грузинского художника Альберта Гогуадзе. Вскоре у пары родились близнецы, и Светлана посветила себя детям. Съемки в кино отошли для нее на второй план, а затем актриса и вовсе пропала с экранов.
В 80-е годы Старикова вернулась на экраны уже как возрастная актриса, однако после долгой разлуки зритель не опознал в ней ту самую очаровательную девушку из любимых фильмов прошлых лет. Исполнив несколько неплохих ролей в фильмах «Берегите мужчин!», «Грядущему веку», «Жил отважный капитан» и «Была не была», Старикова выпала из обоймы снимаемых актрис.
Однако полностью профессию женщина не оставила и долгое время активно работала как актриса дубляжа, ее голосом в частности говорили, главная героиня комедии «Догма» Вифания, оракул Пифия в «Матрице» и миссис Хадсон из модного в недавнее время сериала «Шерлок».
В наши дни Светлана Ивановна на заслуженном отдыхе, женщина ведет уединенный образ жизни, избегая публичности.
Свежие комментарии