На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Галина Самарская
    Когда Катрин Денёв и Марчелло Мастроянни встретились у него была не маленькая дочь, а 20-летняя дочь Барбара.Французский поцел...
  • Галина Самарская
    Спасибо. Мне тоже понравилась статья. Только жаль, что не упомянута ее семейная жизнь  с Пьером Лескюром,( 1983-1991)...«Она соблазнитель...
  • Татьяна Полякова
    ПОПРОЩЕ  !  Данное слово всегда пишется слитно – попроще. Написание через дефис или раздельно – грубая ошибка.Как сейчас живёт ...

История создания культовой экранизации романа Стивена Кинга «Побег из Шоушенка».

История создания культовой экранизации романа Стивена Кинга «Побег из Шоушенка». Фильма, который уже многие годы признается самым любимым зрителями всего мира. «Побег из Шоушенка» возглавляет рейтинг ТОП-250 лучших фильмов сайтов IMDB и Кинопоиск. Мы рассказываем, как снимали это великое кино.

В 1983 году 24-летний начинающий режиссер Фрэнк Дарабонт сумел по переписке убедить писателя Стивена Кинга предоставить ему сюжет книги «Женщина в комнате» для будущей короткометражной экранизации. Кинг ответил согласием и получившийся фильм по настоящему порадовал писателя. В 1987 году Дарабонт, едва устроившись работать на телевидении, снова обратился к романам Кинга и на этот раз его заинтересовал сюжет книги «Рита Хэйворт и побег из Шоушенка», написанной в 1982 году. К тому времени романы писателя были экранизированы уже более двадцати раз, и он прославился активной поддержкой молодых кинематографистов, разрешая тем почти безвозмездно использовать его сюжеты. После удачного фильма «Женщина в комнате» Кинг поддерживал связь с Дарабонтом и разрешил тому адаптировать его роман за символическую плату в один доллар.

Через восемь недель, когда сценарий был готов, он попал в руки к режиссеру и сценаристу Робу Рейнеру, поставившему в разные годы фильмы «Когда Гарри встретил Салли», «Несколько хороших парней», а также две довольно успешные экранизации произведений Стивена Кинга «Останься со мной» и «Мизери». Он предложил Дарабонту 2,5 миллиона долларов за его сценарий «Побег из Шоушенка», рассчитывая самому занять кресло режиссера. По его задумке, главные роли в фильме должны были сыграть Том Круз и Харрисон Форд. После долгих раздумий Дарабонт ответил отказом и решил самостоятельно выступить режиссером. К тому времени, когда о съемках нового фильма по Кингу заговорили всерьез, у Дарабонта за плечами был некоторый опыт работы сценаристом и лишь один самостоятельно поставленный фильм — «Погребенный заживо» да и тот был снят для телевидения.


Производство фильма «Побег из Шоушенка» осуществлялось на студии Castle Rock Entertainment, продюсерам удалось выбить для Дарабонта внушительную сумму в 25 миллионов долларов. Декорациями тюрьмы Шоушенк послужила настоящая тюрьма городка Мэнсфилд в штате Огайо, а кадры в помещении снимали уже в студийных павильонах из-за непригодного состояния тюрьмы Мэнсфилда.

На главные роли в фильме рассматривались многие знаменитости. Так, проектом был увлечен Том Хэнкс, но в тот момент он уже был занят на съемках фильма Роберта Земекиса «Форрест Гамп», позже он сыграл главную роль в экранизации романа Стивена Кинга «Зеленая миля», который также режиссировал Фрэнк Дарабонт. От роли Энди отказался Кевин Кестнер, который позже, в интервью не раз сожалел о своем решении, а роль Томми Уильямса мог сыграть тогда еще не столь известный Брэд Питт. В конце концов, роль Энди отдали Тиму Роббинсу, а вот с Рэдом, другим героем, оказалось все сложнее. В оригинальном романе Стивена Кинга Рэд – ирландец, а главным претендентом на эту роль был темнокожий актер Морган Фриман, к тому времени успевший получить две номинации на премию Оскар. После некоторых раздумий Фримана пригласили на съемки, а реплику его героя «Может быть, потому что я — ирландец» было решено оставить как удачную шутку.

Съемки начались 16 июня 1993 года и продолжались около трех месяцев. Год спустя, 10 сентября 1994 года «Побег из Шоушенка» впервые показали на кинофестивале в Торонто. Успех картины был оглушительным, в 1995 году 7 номинаций на премию Оскар, в том числе за лучший фильм года, зрители и критики в один голос превозносят неповторимую работа Дарабонта. В 2007 году Американский институт кино (AFI) ставит «Побег из Шоушенка» на 72 место в рейтинге 100 лучших фильмов всех времен, в 2008 году авторитетное издание Empire в своем рейтинге лучших выбирает фильм четвертым. В рейтинге самого популярного портала о кино IMDB.COM фильм «Побег из Шоушенка» уже много лет не покидает тройку лучших фильмов, попеременно разделяя первое место с двумя частями истории семьи Корлеоне «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы (количество проголосовавших пользователей за фильм Дарабонта свыше 390 тысяч).

В 1999 году Фрэнк Дарабонт вновь обратился к экранизации романов Стивена Кинга и поставил фильм «Зеленая миля», а в 2007 году вышла еще одна работа Дарабонта по роману писателя — мистическая драма «Мгла».

Фильм «Побег из Шоушенка» завоевал 11 наград и еще 13 номинаций на различных кинофестивалях. В 1995 году драма Фрэнка Дарабонта получил 7 номинаций на премию Оскар: лучший фильм года, лучший актер (Морган Фриман), лучшая работа оператора, лучший монтаж, лучший звук, лучшая музыка и лучший адаптированный сценарий.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх