На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Галина Самарская
    Когда Катрин Денёв и Марчелло Мастроянни встретились у него была не маленькая дочь, а 20-летняя дочь Барбара.Французский поцел...
  • Галина Самарская
    Спасибо. Мне тоже понравилась статья. Только жаль, что не упомянута ее семейная жизнь  с Пьером Лескюром,( 1983-1991)...«Она соблазнитель...
  • Татьяна Полякова
    ПОПРОЩЕ  !  Данное слово всегда пишется слитно – попроще. Написание через дефис или раздельно – грубая ошибка.Как сейчас живёт ...

Виктор Павлов. Судьба меня хранить устала.

Народный артист Виктор Павлов любил театр и птиц. При этом на сцене для него не существовало маленьких ролей, даже выходя в эпизоде, он умел одной фразой создать очень точный образ. Он был узнаваем и неожидан одновременно. Ему покорялись роли из классических трагедий, современных комедий, фильмов о войне и детективов.

В молодости судьба подарит ему женщину, которая сделает его счастливым. Тяжелой болезни последних лет Виктор Павлов не захочет уступить ни единого дня полноценной жизни.Всего на счету актера более 120 фильмов.Он умер в ночь с 24 на 25 августа...


Его начальной школой жизни станут послевоенные московские подворотни, откуда он только чудом не угодит в тюрьму за хулиганство. Свою детскую привязанность к почтовым голубям он пронесет через всю жизнь.У Леонида Гайдая он сыграет кумира всех троечников — студента Дуба, в "Адъютанте Его Превосходительства" —бандита Мирона, в культовом сериале "Место встречи изменить нельзя" — трагическую судьбу штрафника Левченко.
Даже из крохотной эпизодической роли он создавал выразительный запоминающийся образ.
Отец Виктора Павел Игнатьевич в конце 20-х годов был призван в Красную армию. Павел Павлов дослужится до командира эскадрона. Он выбрал себе в жены донскую казачку Лидию Никандровну – женщину волевую, жесткую, взрывного темперамента.
В середине 30-х Павла Игнатьевича перевели в Москву, и он стал готовиться поступать в военную академию. Но в конце 1938 вместо Академии Фрунзе Павла Игнатьевича отправили в отставку . Больше года семья скиталась по съемным углам. Но когда Павлов устроился на работу в областное сельхозуправление, они с женой получили 2 комнаты в коммуналке на 1-й Брестской. А 5 октября 1940 года в роддоме близ Арбата на свет появился маленький Витя.


Детство Виктора прошло недалеко от полукриминальной барахолки с названием Тишинский рынок. После войны он увлекся почтовыми голубями. Витя с 12 лет мотался по воскресеньям на птичий рынок. Тут они меняли, продавали и перепродавали почтовых птиц.
В послевоенные годы – время суровых законов улиц – пути было только два: либо сиди дома, либо выходи во двор учиться жизни и становись шпаной. В 1955 на майские праздники Вите Павлову в очередной драке сломали хрящ, и правое ухо у него так и осталось оттопыренным на всю жизнь.
Подростком Виктор чуть не угодил в тюрьму. Однажды местные воришки взяли его в дело. На Белорусском вокзале пацаны увели у зазевавшегося гостя столицы новенький фибровый чемодан с вещами. Пересажали почти весь двор, Вите крупно повезло - на дворе уже стоял 1954 год. Случись это немного раньше, и отец, в то время чиновник Министерства сельского хозяйства РСФСР с персональной "Победой", просто побоялся бы вмешаться. Но из школы Витю Павлова все-таки исключили, пришлось идти работать на завод и доучиваться в вечерней школе.
6-й Всемирный фестиваль молодежи и студентов 1957 года принес с собой новое криминальное занятие – фарцовку, то есть нелегальную торговлю с иностранцами. Рядом с Витиным домом была расположена гостиница "Пекин", забитая иностранными делегациями. Здесь ребята покупали или выменивали поношенные импортные шмотки с целью перепродажи. Зарабатывать приличные деньги Павлов умел с ранних лет.
В октябре 1957 случайная контрамарка в студию молодых актеров Олега Ефремова, через год ставшего "Современником", окончательно поставила в жизни Павлова все на свои места. Буквально через день он записался в драмкружок при Доме учителя около Белорусского вокзала. Этот кружок посещали также Всеволод Шиловский, Владимир Высоцкий, Алла Покровская. После 11-го класса вечерней школы радиомонтажник 2-го разряда Виктор Павлов успешно сдал экзамены сразу в несколько театральных вузов, а учиться пошел в Щепкинское училище.
Дождливым летом 1963 года после очередной обмывки щепкинского диплома, распрощавшись с друзьями, Виктор направился в метро. На встречном эскалаторе мечтала девушка с манящей улыбкой в глазах. Виктор в ужасе понял, что влюблен. Но она снисходительно улыбнулась и поспешила раствориться в толпе. Первокурсница школы-студии МХАТ Ирина Печерникова не любила знакомиться в метро.
В 1963 году выпускник Щепкинского училища при Малом театре в сам академический дом Островского не пошел. Их с Олегом Далем пригласили в "Современник". Даль сразу стал ведущим актером, а Павлову хороших ролей не давали.

Бросив "Современник", Павлов ушел в Ермоловский. Он решил, что в скромном и неизбалованном аншлагами театре точно будет на первых ролях. Но, придя за творческими успехами и зрительской любовью, Виктор Павлович встретил нечто большее – любовь одной женщины длиною в целую жизнь.
Виктор целый год присматривается к молодой актрисе Тане Говоровой, но ухаживать за скромной серьезной девушкой не решался. Ему было только 25, и обзаводиться семьей он не собирался.
Весной 1966 Театр Ермоловой отправился на гастроли в Кисловодск. Виктору Павлову – уже известному на всю страну студенту Дубу из кинофильма Леонида Гайдая "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" – поклонники устроили пикник в горах. Павлов решил пригласить Говорову. Весь вечер они сидели у костра, и роман вспыхнул от первой искры.
Этим же летом во дворце бракосочетания № 1 они расписались в любви и уважении друг к другу на всю жизнь. А через год у них родилась дочь Саша. Она не захотела наследовать актерскую профессию и, окончив медицинский институт, недолго поработала врачом-гинекологом, а потом стала стюардессой.
В картине "На войне, как на войне" Виктор Павлов сыграл водителя самоходки Гришку Щербака. Эта роль стала одной из самых ярких в его актерской судьбе. Работа на картине чуть не закончилась трагически для актера. Режиссер Виктор Трегубович потребовал, чтобы Павлов влез в самоходку через нижний люк прямо на ходу. Виктор отказался это делать прежде, чем попробуют сцену с муляжом. Танк проехал, и от муляжа почти ничего не осталось.
Ради роли Гришки Щербака Павлов бросил Ермоловский театр, в котором прослужил уже несколько лет. Директор не хотел отпускать его на съемки, а Виктор не любил, когда его загоняли в какие-то рамки. Кроме того, для Виктора Павловича материальное благополучие семьи стояло далеко не на последнем месте. В театре у рядового актера Павлова оклад 108 рублей, в то время при таком заработке он с трудом дотягивал от зарплаты до зарплаты. А за роль Щербака должны были заплатить почти 2 тысячи, и в доме могла появиться новая румынская мебель. На Мосфильме у актера Павлова была кличка "бухгалтер". Он не стеснялся требовать положенные ему деньги.
В 1971 году фильму "Адъютант его превосходительства" была присуждена Государственная премия РСФСР. Из артистов ее должны были получить трое: Юрий Соломин, чекист-разведчик, Владислав Стржельчик, белогвардейский генерал, и Виктор Павлов, повстанец-бандит. Но потом решили, что не стоит давать слишком многим отрицательным персонажам Государственную премию. Так Павлов остался без премии.

Театральная судьба Виктора Павлова складывалась успешно. Хотя он 6 раз переходил с одной цены на другую, талант Павлова ценили, он был востребован. Он почти всегда уходил со скандалом. Виной всему был вспыльчивый характер актера, унаследованный от матери.
Финальная сцена телесериала "Место встречи изменить нельзя" снималась недалеко от метро Таганская. Павлов предложил давнишнему приятелю по драмкружку Владимиру Высоцкому сгонять на птичий рынок за голубями. Виктор Павлович был уверен, что уговорит Станислава Говорухина снять взлетающих голубей на гибели Левченко. Он всегда свято верил, что голуби – это души умерших актеров. Но этого кадра в картине нет.
Фильм "Место встречи изменить нельзя" должен был начинаться с пролога, где Левченко выносил на себе раненого Шарапова. Промокшие до нитки актеры дубль за дублем лезли в холодную воду. Когда закончились съемки, Конкин увидел на спине у Павлова следы от банок. Тот только встал с больничной койки после воспаления легких. Героический пролог в картину так и не вошел. Режиссер понял, что если в начале фильма показать Левченко вместе с Шараповым, исчезнет детективная интрига 5-й серии, когда милиционер-оперативник проникает в банду.


В последние годы жизни Виктор Павлович серьезно болел. С ним случился один инсульт, потом второй, после которого никто не верил, что актер сможет вернуться в свою гримерку. Но Павлов не сдавался, прошло всего полгода, и он снова оказался на сцене родного Малого театра.
5 октября 2003 Виктору Павлову исполнилось 63 года. В Малом театре чествовали именинника, народного артиста России. В этот день он вышел на сцену и после пышного торжества, счастливый, уехал домой. А ночью с ним случился третий инсульт.

И снова актер поднялся с постели и начал говорить. Он уже не мог играть, но изредка заходил в театр. Не бросать своих в беде – одна из благородных традиций Малого театра. За Павловым была сохранена штатная актерская единица, и регулярно выплачивалась зарплата. Но актер просил дать ему хоть какую-нибудь работу.

Сегодня трудно ответить на вопрос, почему весной 2006 года тяжело больной Виктор Павлов согласился на съемки, да еще вдалеке от дома. Наверно, нужны были деньги на жизнь или очень хотел вернуться в профессию. Несмотря на категорический запрет врачей, Виктор Павлович отправился на съемки в Киев. Его буквально несли на руках до поезда, самостоятельно идти он не мог.

В Киеве после 3-го съемочного дня у Виктора Павлова случился четвертый инсульт. Татьяне Николаевне разрешили поселиться в больнице с мужем. В киевской клинике они встретили свою "рубиновую свадьбу". Павлов совсем не говорил и почти ни на что не реагировал. К ужину, накрытому на больничной тумбочке, он так и не притронулся. В середине августа Виктора Павловича перевезли в Москву. Ему стало лучше. Он начал произносить отдельные слова и даже целые фразы. Тогда жена предложила перевести его в клинику известного профессора Шкловского, чтобы восстановить речь. И вдруг он очень четко сказал ей: "Поздно".

24 августа 2006 года Виктор Павлович ушел из жизни, как и его отец Павел Игнатьевич, на 66-м году. Похоронен актер 28 августа на восьмом участке Кунцевского кладбища рядом с могилой отца.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх