На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Галина Самарская
    Когда Катрин Денёв и Марчелло Мастроянни встретились у него была не маленькая дочь, а 20-летняя дочь Барбара.Французский поцел...
  • Галина Самарская
    Спасибо. Мне тоже понравилась статья. Только жаль, что не упомянута ее семейная жизнь  с Пьером Лескюром,( 1983-1991)...«Она соблазнитель...
  • Татьяна Полякова
    ПОПРОЩЕ  !  Данное слово всегда пишется слитно – попроще. Написание через дефис или раздельно – грубая ошибка.Как сейчас живёт ...

Самые прекрасные советские актрисы: Наталья Белохвостикова

Родители Натальи - папа Николай Дмитриевич Белохвостиков (дипломат) и мама Антонина Романовна Лямина (переводчица) познакомились в Канаде, куда они были направлены на дипломатическую работу. По возвращении в Москву, у них родилась дочь. В годовалом возрасте родители забрали Наталью с собой в Англию.

Николай Дмитриевич служил там посланником, а Антонина Романовна преподавала английский язык работникам советского посольства.


Наталья росла в Лондоне до пяти лет. Она говорила на английском свободно, как на родном. В посольство привозили советские фильмы, и мама с двух лет стала водить дочь в кино. Наталья была тихая, молчаливая и упитанная девочка. Она вспоминает: "Меня прозвали "запасным Черчиллем": я была смешная, толстая, а щеки у меня лежали на плечах".
Когда Наталье нужно было идти в школу, ее отправили в Москву, к бабушке. Без родителей было очень тоскливо. Чтобы как-то скрасить свое одиночество, она стала много читать и мечтать о кино.

 

Первый раз она попала на экран в 1965 году, когда приехала на каникулы к родителям в Стокгольм, куда был тем временем направлен посланником ее отец. Там Марк Донской снимал двухсерийный фильм о Ленине "Сердце матери", и ему нужна была массовка. Донской обратился за помощью в посольство, чтобы кто-нибудь из сотрудников поучаствовал в съемках, но все были заняты. Марк Семенович пришел на детскую площадку и среди детей сотрудников на роль Марии Александровны Ульяновой выбрал Наташу Белохвостикову. Её нарядили в пальто начала ХХ века, слегка загримировали и сняли в нескольких эпизодах. Так состоялся дебют Натальи Белохвостиковой в кино.

 

В 1968 году она была принята во ВГИК, в актерскую мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой, хотя до окончания школы ей предстояло учиться еще год. На втором курсе она сыграла Лену Бармину в картине Герасимова "У озера", эта роль была написана специально для нее. Лена Бармина определила близость актрисы с героинями русской классической литературы, наделенными благородством чувств и помыслов, чистотой и мягким, женственным очарованием. Когда Сергей Аполлинариевич Герасимов снимал фильм, он очень хотел, чтобы у героини была вертикальная морщинка на лбу. Белохвостикова часами сидела у зеркала и хмурила брови, и все-таки добилась своего. Правда морщинка так и не прошла, но зато Наталья за этот фильм стала самым молодым лауреатом Государственной премии СССР.

 
В 1971 году Белохвостикова окончила ВГИК и стала актрисой театра-студии киноактера. В том же году она сыграла роль Анны Снегиной в картине Сергея Урусевского "Пой песню, поэт". В 1976 году Белохвостикова снялась у Герасимова в роли гордой аристократки Матильды де ля Моль в экранизации романа Стендаля "Красное и черное", а в 1979 году - у Михаила Швейцера - в роли Донны Анны в "Маленьких трагедиях".
Но ее лучшие роли связаны с творчеством режиссеров Алова и Наумова - Неле в "Легенде о Тиле", Натали и Мари в "Тегеране-43", Эмма в "Береге", Лена в "Десять лет без права переписки". Работу в фильме "Тегеран-43" вообще можно назвать звездным часом актрисы.

Острый на язык Валентин Гафт отозвался на это эпиграммой. Правда, не обошлось без "шпильки" в конце:
Вы в "Тегеране-43"
Одна блистали, Натали.
Что там разведчики, шпионы,
Премьеры, президенты и вожди.
Парили Вы! - хоть без короны
И без таланта, Натали.

Исполненный экспрессии, яркой зрелищности, метафорический стиль Алова и Наумова оказали влияние на актерский почерк Белохвостиковой, помогая ей органично сочетать земную силу и надземную возвышенность своих героинь.
Во время съемок фильма "Берег" по одноименному роману Юрия Бондырева, в котором рассказывалось об истории любви немецкой девочки Эммы, роль которой играла Наталья Белохвостикова, и русского лейтенанта (Борис Щербаков), произошел забавный случай. Снимали сцену счастливого свидания Эммы и лейтенанта Никитина, когда они вместе с велосипедом оказываются в воде и, совершенно мокрые, стоя по колено в воде, хохочут от счастья. По команде "Мотор!" все пошло не по плану - Борис Щербаков не удержался на велосипеде, наехав на какую-то корягу, не обнаруженную под водой до съемки, Белохвостикова упала на уже лежащий велосипед и оба не смогли удержаться от смеха. Так эпизод и вошел в фильм. Многие потом отмечали, что это один из самых удачных эпизодов фильма.
 
Со своим мужем, кинорежиссером Владимиром Наумовым, Наталья познакомилась в Шереметьеве. Она летела на фестиваль в Югославию с фильмом "У озера", а он вез свою картину "Бег". Их представили друг другу. После возвращения они стали встречаться и вскоре поженились. Владимир Наумович ввел Наталью в свой круг: познакомил с Евгением Евтушенко, с Владимиром Высоцким.

В 1977 году у Натальи Белохвостиковой и Владимира Наумова родилась дочь Наташа. Уже в три года она дебютировала в фильме "Тегеран-43". Сегодня Наталья Наумова - профессиональная актриса, снимается в отцовских фильмах. В качестве режиссёра уже сняла два фильма, в которых играет мама, продюсер которых - папа.

В 2007 году Наумов и Белохвостикова усыновили 4-летнего мальчика Кирилла из детдома.

У озера (1969)

Красное и чёрное (1976)

Легенда о Тиле (1976)

Маленькие трагедии (1979)

 

Стакан воды (1979)

Тегеран-43 (1980)

Принцесса цирка (1982)

Берег (1983)

Законный брак (1985)

Десять лет без права переписки (1990)

Картина дня

наверх