На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Галина Самарская
    Когда Катрин Денёв и Марчелло Мастроянни встретились у него была не маленькая дочь, а 20-летняя дочь Барбара.Французский поцел...
  • Галина Самарская
    Спасибо. Мне тоже понравилась статья. Только жаль, что не упомянута ее семейная жизнь  с Пьером Лескюром,( 1983-1991)...«Она соблазнитель...
  • Татьяна Полякова
    ПОПРОЩЕ  !  Данное слово всегда пишется слитно – попроще. Написание через дефис или раздельно – грубая ошибка.Как сейчас живёт ...

Зачахли на чужбине. Советские звёзды, плохо кончившие за границей

Савелий Крамаров

Савелия Крамарова к середине 1970-х годов в Советском Союзе знали буквально все. К тому времени он уже успел сняться в “Неуловимых мстителях”, “Джентльменах удачи” и “Иване Васильевиче”, а фразы, произнесённые его персонажами, стали культовыми (“А вдоль дороги мёртвые с косами стоят”, “Да кто его посадит, он же памятник” и т.

д.). В 1974 году Крамарову присвоили звание Заслуженного артиста РСФСР, и казалось, что впереди у него только новые высоты.

Вскоре, однако, карьера звёздного комика пошла на спад. С одной стороны, он никак не мог начать играть серьёзные роли в театре, хотя специально для этого на волне славы закончил ГИТИС. Писатель Юрий Дружников рассказывал: “Бедой Крамарова всегда была дырявая память. Начал он свою актерскую карьеру в самодеятельности, но после, в драмтеатре, не потянул, так как не мог выучить ни одной роли. В кино было легче, потому что советские фильмы озвучивались в студии, и можно было читать по бумажке реплику, произнося ее в микрофон”.

С другой стороны, у него начались проблемы с властями. Его дядя, с 16 лет заменявший ему обоих родителей, эмигрировал в Израиль, а отношения с этой страной в то время были крайне напряжёнными. Кроме того, сам Крамаров ударился в религию, регулярно посещая синагогу и отказываясь работать по субботам, что в атеистическом государстве само по себе было очень плохо, а тут ещё и национальность…

В общем, во второй половине 1970-х киноролей у Крамарова сильно поубавилось, а после 1978-го он не появлялся на экранах совсем.

Актёр хотел эмигрировать, но его не выпускали: в то время было принято изымать из проката фильмы с участием “беглецов”, а в случае Крамарова это было немыслимо. В конце концов он смог добиться отъезда за рубеж. Правда, для этого понадобилось… написать письмо президенту США Рональду Рейгану.

Письмо Крамарова называлось “От актёра актёру” (Рональд Рейган начинал как актёр в Голливуде)В Голливуде Крамаров снова смог работать. Но, увы, американцам он был интересен только в качестве “русского”, со всеми сопутствующими клише и упрощениями. Говорят, актёр даже пытался спорить с таким подходом, но никому это было не интересно. Помимо ролей “Борисов”, “Иванов” и “Грегоров Муссорских” (реальное имя персонажа в “Красной жаре”), ему ничего особо не предлагали.

Грегор Муссорский

В 1995 году Крамарова наконец-то утвердили на главную роль в некоем новом фильме, но в это же время ему диагностировали рак. От этой болезни умерла его мать, и он очень боялся повторить её судьбу. Всю жизнь актёр фанатично следил за своим здоровьем, не только избегая вредных привычек и регулярно занимаясь спортом, но и питаясь в соответствии со строгим режимом. Его последняя жена вспоминала: “Он не поверил. Сказал мне: «Все смеяться будут: чтобы после соблюдения диеты и регулярных очищений организма такой вот диагноз!»”.

Актёра пытались лечить, но безуспешно: он скончался в возрасте 60 лет.

Андрей Тарковский

Один из величайших режиссёров в истории мирового кино все свои самые известные фильмы (“Андрей Рублёв”, “Солярис”, “Сталкер”) снял в СССР. При этом он считал, что в Союзе ему работать не дают, и в конце концов решил остаться на Западе. Произошло это во время работы над фильмом “Ностальгия”, которое вполне официально велось в Италии, куда Тарковскому разрешили выехать для написания сценария ещё в 1980 году (в том же году ему присвоили звание Народного артиста РСФСР). Сам фильм был снят в той же Италии в 1982-м, а на следующий год участвовал в конкурсной программе Каннского фестиваля.

“Ностальгия”

Главный приз в Каннах картина не получила, и командировка Тарковского подошла к концу. Однако режиссёр со своей женой Ларисой на родину не вернулся. Вместо этого он отправил письмо на имя председателя Госкино СССР Филиппа Ермаша, в котором просил предоставить ему и его семье право жить в Италии ещё в течение трёх лет, после чего всё-таки обязался вернуться.

Филипп Ермаш

Советские чиновники поступок режиссёра не оценили. В докладной записке, которую Госкино представило в ЦК КПСС, говорилось, что Тарковский “эмоционально неуравновешен” и “эгоцентричен”, и давалась рекомендация не удовлетворять его просьбу. Так и было сделано. В ответ кинематографист заявил, что возвращаться не собирается.

Андрей и Лариса Тарковские

Учитывая, что Тарковский и раньше пытался остаться за рубежом, а сам сюжет “Ностальгии” рассказывает о судьбе русского эмигранта в Италии, можно предположить, что это решение не было спонтанным, а готовилось давно. Однако на родине его многие не поняли, в том числе собственный отец, известный поэт Арсений Тарковский. В письме к нему режиссёр писал, что подвергался “многолетней травле” и что даже в Каннах его фильму мешали получить главный приз. И что его эмиграция вовсе не означает, что он “собирается бросить свою Россию”.

Арсений Тарковский

Как бы то ни было, снятые в западный период его творчества картины - “Ностальгия” и сделанное в Швеции “Жертвоприношение” - не снискали такой славы, как предыдущие. А сделать что-то ещё Тарковский просто не успел: уже в 1985 году ему диагностировали рак, от которого он и скончался год спустя, в возрасте 54 лет.

Александр Годунов

Александр Годунов был одним из самых ярких танцовщиков советского балета 1970-х годов. В Рижском хореографическом училище, куда его отдали в 8 лет, он учился вместе с другой будущей звездой мировой сцены, Михаилом Барышниковым. С тех пор их судьба оказалась переплетена на десятилетия вперёд.

Александр Годунов

В 20 лет Годунов попал не куда-нибудь, а в труппу Большого театра - не только на вершину советского, но и на одну из вершин мирового балета. Там он провёл восемь лет, исполнив множество ярчайших ролей, получив звание Заслуженного артиста РСФСР и премию Вацлава Нижинского в Париже.

Правда, именно зарубежное признание и стало для танцора больной темой. Из-за внутритеатральных интриг его несколько лет не брали на международные гастроли, чем изрядно задели его самолюбие и чувство справедливости. Возможно, именно из-за этого Годунов решил попросить политического убежища в США, куда отправился с труппой Большого театра в 1979 году.

А может быть, он просто решил последовать примеру своего бывшего однокашника Барышникова, проделавшего подобный трюк во время гастролей в Канаде четырьмя годами ранее.

Михаил Барышников

Узнав о его поступке, советские власти решили срочно отправить домой жену артиста Людмилу Власову, находившуюся в той же труппе. Однако самолёт был задержан перед вылетом, и разгорелся громкий международный скандал, в который оказались вовлечены даже лидеры двух стран, Леонид Брежнев и Джимми Картер. Через три дня самолёт с Власовой всё-таки выпустили. Позднее эта история легла в основу советского фильма “Рейс 222”, а на Западе Годунова с женой стали называть “Ромео и Джульеттой Холодной войны”.

Александр Годунов и Людмила Власова

В Америке, однако, артист не обрёл такой славы, как на Родине. Символично, что из Американского театра балета, где он танцевал поначалу, ему пришлось уйти после конфликта с тем самым Барышниковым. Ещё через три года, в 1985-м, Годунов закончил выступать на сцене и решил сниматься в кино.

На экранах он появлялся ещё в СССР - в частности, в роли Вронского в фильме-балете “Анна Каренина”. В Голливуде, однако, роли оказались попроще, а в самой известной из них - в легендарном боевике “Крепкий орешек” - он удостоился чести сразиться с самим Брюсом Уиллисом и пасть смертью храбрых.

Против Брюса Уиллиса

Годунова нашли мёртвым в его квартире, когда ему было 45 лет. Его официальный представитель Эвелин Шривер заявила: “У него не было СПИДа, он не совершал самоубийства. Это время было одним из самых счастливых периодов его жизни”. Впрочем, официальная причина смерти - осложнения гепатита, обусловленные хроническим алкоголизмом - дают повод усомниться в этом утверждении.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх