10 «Петля времени»
(Looper), 2012
Последняя актерская победа Уиллиса, накануне выхода фильма назвавшего его «лучшим из всего, что он когда-либо делал». Это, понятно, преувеличение, но в рамках полюбившейся Брюсу стилистики «я слишком стар для всего этого» «Петля времени» – sci-fi с мозгами и душой – стоит всех «Неудержимых» и «РЭДов», в которых он снимается в последние годы.
9 «Пятый элемент»
(The Fifth Element), 1997
Насколько упоительный, настолько же и пронзительный блокбастер Люка Бессона – звездный час режиссера, его будущей бывшей жены Миллы Йовович и, разумеется, Уиллиса, сработавшего в ритме и с выражением лица стендап-комика и, куда без этого, спасшего мир от отряда фриков в костюмах Жана-Поля Готье.
8 «12 обезьян»
В антиутопии Терри Гиллиама Уиллис, вопреки обыкновению, играет не служителя закона, но зека – получающего шанс обрести свободу, вернувшись из постапокалиптического подземелья в 1990-е, когда конец света еще вроде бы не настал. Несмотря на то, что в соседней роли безумца феерит Брэд Питт, украсть фильм у Брюса не в состоянии даже он.
7 «Королевство полной луны»
(Moonrise Kingdom), 2012
Одну из самых неожиданных ролей в фильмографии Уиллиса актеру доверил Уэс Андерсон, увидевший Брюса в роли одинокого и печального шерифа, на фоне которого иконой маскулинности кажется даже Билл Мюррей. К слову, именно поздний Мюррей – минус цинизм, плюс нахмуренные брови – кажется маяком, на который в этой роли ориентировался Уиллис.
6 «В стране»
(In Country), 1989
Доисторическая драматическая вершина карьеры Уиллиса, поощренного номинацией на «Золотой глобус» за роль страдающего «вьетнамским синдромом» ветерана из вымышленной американской глубинки. Примечательно, что эта немногими замеченная драма вышла аккурат между «Крепким орешком» и первым из его сиквелов.
5 «Последний бойскаут»
(The Last Boy Scout), 1991
Однако не будем лукавить: любим миллионами Уиллис не за его драматические таланты, но за его бесстыжую ухмылку, специфический черный юмор и еще более характерную способность решать свои и чужие проблемы, проснувшись с тяжелого похмелья. Помимо прочего, боевик Тони Скотта в фильмографии Брюса появился очень вовремя – вслед за серией громких провалов.
4 «Армагеддон»
(Armageddon), 1998
Великий блокбастер Майкла Бэя, формальные недостатки которого размазываются о стену любым из его грандиозных достоинств. Например, Уиллисом в роли потомственного буровика, на долю которого внезапно выпадает героическая миссия – спасти человечество и заставить разрыдаться юную Лив Тайлер.
3 «Неуязвимый»
(Unbreakable), 2000
Сотрудничество Уиллиса с прославившимся шокирующими концовками и переживающим долгожданный ренессанс индусом М. Найтом Шьямаланом принято вспоминать в связи с «Шестым чувством». Но роль Брюса в «Неуязвимом» – возможно, первой в истории и точно лучшей деконструкции супергеройского жанра – куда глубже и интереснее.
2 «Криминальное чтиво»
Pulp Fiction), 1994
Главный фильм Квентина Тарантино, голливудского постмодернизма и последней декады XX века запустил, взбодрил или реанимировал целый ряд блестящих карьер, и Уиллис в этом ряду – не исключение. Столько незабываемых сцен и обреченных на цитирование реплик, отличных от «Yippie-ki-yay, motherf---er!», Брюсу не дарил ни один сценарист или режиссер.
1 «Крепкий орешек»
(Die Hard), 1988
Но при всем богатстве выбора свою самую каноническую роль Уиллис исполнил в идеальном боевике о пуленепробиваемом мужчине в майке-алкоголичке. Упрямого, как Бэй, Шьямалан и Тарантино вместе взятые, нью-йоркского копа Брюс с переменным успехом играет уже четвертую декаду кряду (и сыграет еще), но лучшим из «Крепких орешков» остается первый.
Свежие комментарии