На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Галина Самарская
    Когда Катрин Денёв и Марчелло Мастроянни встретились у него была не маленькая дочь, а 20-летняя дочь Барбара.Французский поцел...
  • Галина Самарская
    Спасибо. Мне тоже понравилась статья. Только жаль, что не упомянута ее семейная жизнь  с Пьером Лескюром,( 1983-1991)...«Она соблазнитель...
  • Татьяна Полякова
    ПОПРОЩЕ  !  Данное слово всегда пишется слитно – попроще. Написание через дефис или раздельно – грубая ошибка.Как сейчас живёт ...

Самые яркие роли Александра Абдулова

 

Один из самых почитаемых в народе актеров и любимый ученик Марка Захарова, в жизни был, немножко философом, немножко хулиганом и большим тружеником, который усердием и трудолюбием достиг высот актерского мастерства.

Первые роли у этого спортивного и рослого парня были героические. Он сыграл десантника в детском фильме «Про Витю, про Машу и морскую пехоту» (1973) и доктора Рогова в приключенческом фильме «Золотая речка» (1976).

 

По-настоящему раскрыл актера Марк Захаров. Режиссёр-кудесник заметил перспективного актера, привёл к себе Театр Ленинского комсомола, и умело отшлифовал все грани его неординарного таланта. Первую свою комедийную роль Абдулов сыграл в экранизации Захаровым бессмертного творения Ильфа и Петрова «12 стульев» (1976). Актер очень хорошо справился с ролью инженера Щукина. Тем самым продемонстрировав свою способность играть сложные характерные роли.

 

Съемки сказочной кинофеерии «Обыкновенное чудо» были в мире советской культуры настоящим событием. Взявшись за съемочный процесс, Марк Захаров изначально видел в роли одиозного героя именно Абдулова. А лицезря на кинопробах как здорово актер держится в седле и ловко выполняет трюки, сомнения растаяли сами собой. Актер безукоризненно исполнил неистового зверя, страдающего от трагических обстоятельств.

 

Следующий культовый фильм Захарова саркастическая трагикомедия «Тот самый Мюнхгаузен» (1979). И снова блистает Абдулов, на этот раз в роли хитроумного и бесчестного адвоката Рамкопфа. Этот негодяй в исполнении Абдулина мало того, что был обворожителен, так еще и как будто гипнотизировал зрителя.

 

Если Рамкопф был настоящим негодяем, то сыгранный Абдуловым в трагикомедии Татьяны Лиозновой «Карнавал» (1981), мажор Никита, никчёмный человек, самым циничным образом воспользовавшийся наивностью провинциальной девушки. И актер смог показать всю подноготную своего героя внушив к нему отвращение зрителей. Он вернулся к схожему типажу в комедии «Самая обаятельная и привлекательная» (1985). Его Володя Смирнов это повзрослевший Никита из «Карнавала», все такая же никчемность и циничное использование своей власти над женским полом.

 

Следующей совместной работой Абдулова и Захарова стала безжалостная сатира «Дом, который построил Свифт» (1982), где находясь внутри умопомрачительной карусели, сменяющих друг друга сцен, закостенелый в своей ограниченности человек, превращается во вдохновенного мечтателя.

 

В тот же год что и «Свифт» вышло еще 7 фильмов с участием актера. Среди которых такие известные как экранизация пьесы Робера Тома «Ищите женщину» и всеми любимая новогодняя феерия «Чародеи».

 

В очередной иронической комедии от Марка Захарова и Григория Горина «Формула любви» (1984), актер сыграл, казалось бы, неприметную роль подручного у авантюриста графа Калиостро. Но исполненная им и Семёном Фарадой шуточная песня «А-а… „уно моменто“…» осталась в веках.

 

Одной из самых своих интересных ролей сам актер считает Климова из драмы «Храни меня, мой талисман» (1986). Здесь ему довелось воплотить на экране образ искусителя, и не потустороннего Мефистофеля, а самого, что ни наесть приземленного, который может жить среди нас.

 

Философски-социальная притча «Убить дракона» (1988) стала одним из символов перестройки. Абдулов убедительно сыграл рыцаря Ланцелота, сразившего аллегорического Дракона. За сложнейшие трюки, которые Александр выполнял без помощи дублеров, он получил приз «лучшего каскадера» на одном из международных кинофестивелий. С выходом фильма творческая интеллигенция ликовала, наконец, то наступившей свободе. По злой иронии киношедевры Марка Захарова остались в Союзе, и уступили место коммерческому кино.

 

В те годы, когда отечественное кино захлестнула чернуха, Абдулову удалось избежать участи многих известных советских актеров вынужденных сниматься в фильмах сомнительного качества чуть ли ни за еду. Актер занял в новом кино свою нишу, он играл уверенных в себе харизматичных мужчин зрелого возраста. При этом актер серьезно относился к выбору ролей и не участвовал в чернушных проектах.

Среди постсоветских ролей актера можно отметить: Обаятельный аферист в криминальной комедии «Гений» (1991). Отказавшийся от веры ради девушки священник в драме «Грехъ. История страсти» (1993). Криминальный авторитет Лавр в приключенческом сериале «Next» (2001).

 

Последней по настоящему яркой ролью актера стал Коровьев в экранизации культового произведения Булгакова "Мастер и Маргарита". В этом фильме зритель увидел Александра Гавриловича полного жизненных сил и творческой энергии. Никто и подумать не мог, что спустя всего два года рак легких заберёт у нас любимого артиста.

Картина дня

наверх