На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Галина Самарская
    Когда Катрин Денёв и Марчелло Мастроянни встретились у него была не маленькая дочь, а 20-летняя дочь Барбара.Французский поцел...
  • Галина Самарская
    Спасибо. Мне тоже понравилась статья. Только жаль, что не упомянута ее семейная жизнь  с Пьером Лескюром,( 1983-1991)...«Она соблазнитель...
  • Татьяна Полякова
    ПОПРОЩЕ  !  Данное слово всегда пишется слитно – попроще. Написание через дефис или раздельно – грубая ошибка.Как сейчас живёт ...

ДЕТИ В КИНО. СУДЬБА. ИНГА ИЛЬМ.

В 1983 году режиссер Владимир Михайлович Алеников приступил к съемкам детского музыкального фильма "Приключения Петрова и Васечкина". На роли главных героев были утверждены два друга Егор Дружинин и Дима Барков. Требовалась девочка на роль Маши Старцевой. Режиссер поступил просто - он разложил перед ребятами фотографии девочек, претендующих на роли, и те, не сговариваясь, выбрали Ингу.
Инга Ильм родилась в Ленинграде в интеллигентной семье. Мама - парикмахер, папа - врач, в 28 лет он уже был кандидатом наук. В их огромном доме под Ленинградом всегда собиралось много гостей, в том числе были и актеры. Все играли в преферанс, теннис, волейбол, в общем время проводили весело.


Однажды, на очередной вечеринке, кто-то из друзей предложил: "Давайте дочку вашу в кино снимать будем". Так фото маленькой Инги попали на Ленфильм. Прошло шесть лет…
Едва выйдя на экран, фильмы "Приключения Петрова и Васечкина" и продолжение - "Каникулы Петрова и Васечкина" тут же привлекли внимание зрителей всех возрастов. И это не удивительно, ведь герои предстали не в образах причесанных пионеров - живые, нормальные дети жили в кино нормальной не "совковой" жизнью: влюблялись, огорчались, дурачились… В одно мгновение Вася Петров (Дима Барков), Петя Васечкин (Егор Дружинин) и Маша Старцева (Инга Ильм) стали невероятно популярны. В Машу Старцеву, красивую девочку с дымчатыми глазами и пушистыми ресницами, влюбилась чуть ли не вся детская аудитория. Инга Ильм рассказывает, что и спустя много лет она встречает людей, которые ей говорят: "Вы мой секс-символ детства". И не случайно, что практически все журналисты в своих интервью обязательно спрашивают ее об этой роли: "Это мой крест. Я бабушкой старой стану, а меня все про Петрова с Васечкиным будут спрашивать". Мне пришлось сменить школу. Перейдя в другую уже готовой Машей, я не вызывала у учителей такого сильного раздражения. Правда, я получала много писем. Тогда все обменивались календариками, и у меня была шикарная возможность делать это со всей страной".
Стоит также отметить, что на время съемок ленинградцы практически переехали на два года в Одессу. Для детей было настоящее раздолье: в школу ходили только по субботам, да и то на три урока. Чаще всего попадались предметы - украинский язык, математика, труд. До появления кино в ее жизни примерная девочка Инга училась только на "четверки" и "пятерки". Школу она закончила с тремя "двойками" и "неудом" за поведение и прилежание.


Тем не менее, свой первый опыт в кино Инга вспоминает с большой теплотой: "Я очень благодарна режиссеру Владимиру Михайловичу Аленикову, за то, что он показал мне такое красивое детство. После детских съемок, наверное, не слишком правильно выбирать актерскую профессию, потому что в памяти остается только легкость, а это великое заблуждение... Лично я собиралась стать биологом. Но все два года съемок мы практически не учились, и я из сказочной отличницы Маши Старцевой превратилась в настоящую двоечницу, закончила школу очень плохо, и дорога мне была одна - в театральный институт. Туда же собирался и Васечкин, с которым мы по-прежнему дружили. И мы поехали с ним в великое турне - поступать в Школу-студию МХАТ".
Попытка оказалась удачной - Инга поступила во МХАТ на курс Ю.И. Еремина, главного режиссера театра им. Пушкина. 1992 - 93 годы стали самым насыщенным периодом в жизни актрисы. За это время она снялась в восьми фильмах, и большей частью в главных ролях. Известно, что преподаватели неохотно отпускают студентов на съемки. Инга признается: "Приходилось лукавить, говорить "болею". В результате я так долго "болела", что вышло несколько фильмов…" Самой известной работой тех лет, безусловно, является роль слепой девушки Насти в мелодраме Валентина Ховенко "Глаза".


А вот участие в другом фильме - в психологической российско-ирландской мелодраме "Лестница света" - стало для актрисы судьбоносным. Ирландский режиссер Джерри МакКарти, выбирая по Мосфильмовской картотеке актеров для своего фильма, обратил внимание на Ингу Ильм. Так, наверное, и бывает только в кино - после съемок они поженились. Позже у них родился сын, которого по старинному национальному обычаю назвали тройным именем: Джейсон - Джеральд - Александр. В 1993 году Инга окончила Школу-студию МХАТ, а уже в следующем году она уехала в Нью-Йорк учиться в актерской школе Ли Страсберга.
Помимо учебы там ей пришлось и работать. Инга устроилась в один из ресторанов. Первоначально она работала "мальчиком" на Веллинг-паркинге - парковала машины посетителей. Затем ее назначили "хостес", т.е. администратором. Отучившись год, Инга вернулась в Россию. На вопрос смогла ли она там остаться, актриса отвечает отрицательно: "Я ненавижу Америку. Там очень прагматичная жизнь, полностью построенная на причинно-следственной связи. Жутко сознавать, что все спланировано: "Через два года у меня будет машина, еще через три года это и вот это, и я прекрасно знаю, что произойдет в ближайшие десять лет". Может быть, я что-то и хотела знать, но не до такой степени. И самое забавное, все ребята, которые со мной уехали (Егор - он же Васечкин, который занимался там танцами, писатель Дима Липскеров), вернулись". В 1995 году Инга Ильм была принята в труппу театра им. Пушкина. Там она вместе с бывшим однокурсником Евгением Писаревым поставила удивительный спектакль "Любовь и всякое такое…" по рассказам Ли Сэлинджера, где сыграла три роли. Кроме того, Инга играла в спектаклях: "Последняя ночь карнавала" (Элленета) и "Сон в летнюю ночь" (Гермия).
Помимо театра Инга работает на телевидении. Вместе с Дмитрием Марьяновым он вела молодежную программу "Открытый проект" на канале ТВЦ, а на московском канале М1 была ведущей программы новостей. В 2003 году Инга Ильм совместно с супругом создаёт небольшой издательский дом Funky Business International-press (FBI-press) и выпускает полноцветную иллюстрированную газету о столице «Искра» на русском и английском языках, интерьерные журналы: «Шик-magazine», «Игры в которые играют люди», «Dream-Housе», которые представляют собой коллекции интервью и эссе современных русских писателей. Актриса начинает активно сотрудничать с начинающими журналистами.
В 2007 году Инга пишет и в 2008 году издаёт книгу о жизни и творчестве придворного архитектора Екатерины II — Чарльзе Камероне.


В 2008-2009 годах совместно с Дмитрием Липскеровым Ильм организует и проводит Всероссийский независимый литературный конкурс для начинающих авторов «Неформат», в состав жюри которого входят: Юрий Витальевич Мамлеев, Лев Данилкин, Орлуша и Дмитрий Голынко-Вольфсон. Премия познакомила литературное сообщество и широкую аудиторию с творчеством Ульяны Гамаюн, Евы Раппопорт и Веры Полозковой. Поддержку конкурса осуществлял фонд «Твоё время» и издательство АСТ.
В 2008 году Инга Ильм меняет имя и поступает в Московский Государственный Университет на исторический факультет, отделение истории искусства. Теперь она специализируется на художественной культуре России первой половины XVIII века.
В июне 2010 года Инга участвует во Всероссийской научной конференции «Провинциальные дворянские усадьбы: Прошлое. Настоящее. Будущее», организованной Тверским Государственным университетом (ТвГУ) и филиалом РГГУ в г. Тверь. Доклад «Прототип и типология вотчинных восьмилепестковых храмов на территории средней полосы России» о новооткрытом архитектурном памятнике XVIII столетия положил начало её научной деятельности.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх