На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Галина Самарская
    Спасибо. Мне тоже понравилась статья. Только жаль, что не упомянута ее семейная жизнь  с Пьером Лескюром,( 1983-1991)...«Она соблазнитель...
  • Татьяна Полякова
    ПОПРОЩЕ  !  Данное слово всегда пишется слитно – попроще. Написание через дефис или раздельно – грубая ошибка.Как сейчас живёт ...

Советский фильм, вдохновивший Родригеса на создание легендарного «Факультета»

Или в какой кинокартине действительно дебютировала Олеся Судзиловская?

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материал в соцсетях!
Кадр из фильма "Посредник" (1990)

Кадр из фильма "Посредник" (1990)

Если говорить о фильме Роберта Родригеса «Факультет» (1998), который занимает топовые места в недрах мрачного кинематографа, то фактом его возникновения никто не был удивлен. Родригес тогда экспериментировал со смешением жанров. Например, в фильме «От заката до рассвета» (1998) смешал тему про вампиров и дорожное кино. А потому «коктейль» из темы «похитителей тел» и кино про колледж никому не показался странным.

Кадр из фильма "Посредник" (1990)

Кадр из фильма "Посредник" (1990)

Удивительно было то, что создатели фильма: от режиссера про сценариста - больше рассказывали про актерский состав, нежели про то, как им в голову пришла подобная идея. В вдвойне подозрительно, что замысел весьма и весьма напоминает сюжетную конструкцию из советского фильма «Посредник» (1990). Не надо думать, что на Западе не изучали советский кинематограф – ещё как изучали. И заимствовали и приемы, и сценарные ходы

Кадр из фильма "Посредник" (1990)

Кадр из фильма "Посредник" (1990)

В обоих фильмах речь идет об инопланетном вторжении. В обоих случаях «втроженцы» как бы подчиняют себе тела землян. В обоих случаях планы «агрессоров» были изобличены, так как непоседливый подросток оказался случайным свидетелем. В обоих случаях ядро «сопротивления» составляют местные старшеклассники. В обоих случаях вторжение начинается в глубинке, дабы не привлекать внимание столичных властей.

Кадр из фильма "Посредник" (1990)

Кадр из фильма "Посредник" (1990)

В случае с «Факультетом» начало истории положено обнаружением странного организма, в «Посреднике» - необычного объекта. В «Факультете» захват земных тел происходит под видом медицинского осмотра, когда людей по одному заводят в кабинет. В советском фильме для этого используется хлебный фургон, к которому поодиночке подводят (за разными поводами) горожан. И самое важное!!! В «Факультете» «обращенные» произносят фразу: «Вы сегодня очень красивы». В «Посреднике» также используется кодовая реплика: «Здесь очень красивая местность»

Кадр из фильма "Посредник" (1990)

Кадр из фильма "Посредник" (1990)

А теперь о самом фильме. Он был вольной экранизацией жутко популярной среди подростков в 70—80-ые годы повести Александра Мирера «Главный полдень», которая была началом дилогии «Дом скитальцев». Однако между фильмом и повестью есть существенные стилистические различия. Повесть по большому счету – пиф-паф с участием подростков, так сказать, слава начальной военной подготовке и новым «героям-пионерам»!

Кадр из фильма "Посредник" (1990)

Кадр из фильма "Посредник" (1990)

Фильм, напротив, вызывает депрессивные ощущения. Режиссер Владимир Потапов делает не молодежный боевик, а самый настоящий нуар. За что его не раз критиковали поклонники оригинальной повести, мол, мы от вас ожидали иного. Хотя именно мрачная трехсерийная лента сейчас выглядит более привлекательной, нежели «бодрый экшен», которым заполонены экраны. Фильм выполнен с пугающих ржавых тонах, очень мощно проработаны аудио-эффекты – постоянно звучит зловещее эхо. Кажется, что вы находитесь где-то в замкнутом пространстве.

Кадр из фильма "Посредник" (1990)

Кадр из фильма "Посредник" (1990)

Есть в этом фильме нечто эсхатологическое, он словно предвестник грядущей катастрофы. Неслучайно многие восприняли «Посредник» не как «боевую», а как «социальную фантастику». Опять же критики фильма нередко обращали внимание на якобы имевшееся подражание Тарковскому и Джармушу. Но разве в рамках сюжета про инопланетян это плохо?

Кадр из фильма "Посредник" (1990)

Кадр из фильма "Посредник" (1990)

А теперь обращаем внимание на то, что исполнительницей одной из главных ролей стала 15-летняя Олеся Судзиловская. Опять же по сюжету, «втроженцы» не могут воздействовать на гениев, сумасшедших и детей в возрастете до 16 лет. То есть дети и творчество спасут наш прогнивший мир. Принимая во внимание, что много полагают, будто бы дебют Олеси Судзиловской состоялся в 1997 году в прославленной криминальной кинокартине «Мама, не горюй», то она уже априорно связана с «русским нуаром»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх